Направленность духовно-творческой самореализации одаренных дошкольников. Статья 3.

21 Сен 2012, Автор: admin

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало — статья 1, статья 2.

Подробно рассмотрим ценностно-смысловой блок духовно-твор­ческой самореализации детей предшкольного возраста, который был представлен в эмоционально-ценностных привязанностях. В этом блоке мы определили следующие аспекты духовно-творческой самореализации: семейные ценности, эмоциональные, экологические, безопасности жиз­недеятельности и здоровья, материальные ценности.

Эмоционально-цен­ностные притязания, выраженные в стремлении к таким духовно-нравс­твенным ценностям, как любовь, надежда, доверие выражены у 9,2% до­школьников. Без семьи (мама, папа, сестры и братья, бабушки и дедушки) не смогут прожить 39,7% дошкольников.

Экологическую значимость су­ществования на земле оценили 23,4% детей.

Ценности здоровья и безо­пасности определили 4,2% одаренных дошкольников, а без материального благополучия на Земле не могут обойтись 32,6% опрошенных.

По полученным результатам мы можем сделать вывод о том, что в эмоционально-ценностных притязаниях дошкольников более 70% ценностей относятся к духовно-нравственным, что говорит о значимости и своевременности данного исследования. В этом возрасте происходят изменения в мотивационной сфере ребенка: форми­руется система соподчиненных мотивов, придающая общую направлен­ность поведению старшего дошкольника. Принятие наиболее значимого на данный момент мотива или ценности является основой, позволяющей ребенку самореализоваться в социуме, оставляя без внимания ситуативно возникающие желания.

В этом возрасте одним из наиболее действенных в плане мобилизации волевых усилий мотивов является оценка действий взрослыми. Следовательно, взрослым важно поддержать и помочь раз­виться духовно-нравственным ориентирам детей дошкольного возраста как будущим творцам на планете Земля.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Читайте также — статья 4, статья 5 по данной теме.

рассказать друзьям и получить подарок