Направленность духовно-творческой самореализации одаренных дошкольников. Статья 3.
21 Сен 2012, Автор: adminПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало — статья 1, статья 2.
Подробно рассмотрим ценностно-смысловой блок духовно-творческой самореализации детей предшкольного возраста, который был представлен в эмоционально-ценностных привязанностях. В этом блоке мы определили следующие аспекты духовно-творческой самореализации: семейные ценности, эмоциональные, экологические, безопасности жизнедеятельности и здоровья, материальные ценности.
Эмоционально-ценностные притязания, выраженные в стремлении к таким духовно-нравственным ценностям, как любовь, надежда, доверие выражены у 9,2% дошкольников. Без семьи (мама, папа, сестры и братья, бабушки и дедушки) не смогут прожить 39,7% дошкольников.
Экологическую значимость существования на земле оценили 23,4% детей.
Ценности здоровья и безопасности определили 4,2% одаренных дошкольников, а без материального благополучия на Земле не могут обойтись 32,6% опрошенных.
По полученным результатам мы можем сделать вывод о том, что в эмоционально-ценностных притязаниях дошкольников более 70% ценностей относятся к духовно-нравственным, что говорит о значимости и своевременности данного исследования. В этом возрасте происходят изменения в мотивационной сфере ребенка: формируется система соподчиненных мотивов, придающая общую направленность поведению старшего дошкольника. Принятие наиболее значимого на данный момент мотива или ценности является основой, позволяющей ребенку самореализоваться в социуме, оставляя без внимания ситуативно возникающие желания.
В этом возрасте одним из наиболее действенных в плане мобилизации волевых усилий мотивов является оценка действий взрослыми. Следовательно, взрослым важно поддержать и помочь развиться духовно-нравственным ориентирам детей дошкольного возраста как будущим творцам на планете Земля.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Читайте также — статья 4, статья 5 по данной теме.