Анализ предметно-развивающей среды ДОУ по физическому развитию детей

01 Авг 2013, Автор: admin

анализ предметно-развивающей среды доуВ соответствии с приказом № 2151 от 20.07.2011 года «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» нами была проанализирована предметно-развивающая среда физкультурного зала МБДОУ №3 «Сказка» г. Оренбурга.

В МБДОУ №3 «Сказка» просматривается соблюдение и реализация следующих принципов:

1. Принцип педагогической целесообразности, согласно которому в ДОУ предусмотрено необходимое и достаточное наполнение предметно-развивающей среды, а также обеспечена для каждого воспитанника возможность самовыражения с учетом их интересов, желаний, потребностей и способностей, что обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Для этого в физкультурном зале имеются: модульные тоннели, лабиринты, мягкие модули, тренажеры, мячи, ракетки, обручи.

2. Принцип полифункциональности реализуется за счет обеспечения всех составляющих образовательного процесса и возможностью разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды.

В ДОУ учитывается этот принцип путем приобретения специфичных материалов для девочек и мальчиков, например: мешочки для выполнения упражнений красного и синего цвета, гимнастические ленты, клюшки для хоккея, булавы.

3. Принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность гибкого построения и периодического изменения предметно-развивающей среды, позволяет вынести на I план ту или иную функцию пространства по ситуации. Нами было отмечено, что педагог в зависимости от целей и задач взаимодействия с детьми имеет возможность изменить пространство зала, используя волейбольную сетку, мягкие модули.

4. Принцип вариативности, определяющей видам дошкольного образовательного учреждения. Этот принцип выполняется путем приоритетного осуществления деятельности по физическому развитию детей.

5. Принцип информативности обеспечивается разнообразием тематического материала и оборудования и активизации воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Проводимая в системе работа по физическому направлению развивает у детей умение пользоваться физкультурным оборудованием, знать его предназначение. Все оборудование ДОУ отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, а также санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Подбор оборудования осуществляется с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста и исходит из того, что при реализации ООП дошкольного образования основной формой работы с детьми является игра. При подборе оборудования и определения необходимого количества педагоги учитывают условия своего ДОУ, условия конкретной возрастной группы, условия конкретного помещения, в котором располагается группа детей: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений.

Таким образом, анализ предметно-развивающей среды ДОУ №3 «Сказка» показал, что в учреждении выполняются Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания по образовательной области «Физическая культура», а также требования к созданию здоровьесберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения.

.

Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ показывает, что чем больше обстановка в группе приближена к домашней, тем комфортнее и спокойнее дети себя чувствуют. Интернет-магазин divan-lux.com.ua предлагает удобные и красивые детские диваны, которые создадут уют не только в квартире, но и в помещении детского сада. Также Вашему вниманию на сайте предлагается большой ассортимент качественной мебели для дома и офиса.