Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию младших дошкольников «Теремок»

07 Янв 2013, Автор: admin

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию младших дошкольников "Теремок"Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию младших дошкольников, разработанный в рамках реализации проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» педагогом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 9» г. Кувандыка

Ф.И.О., должность педагога: Л.А. Хисамидинова, воспитатель по физической культуре

Направление развития: физическое

Доминирующая образовательная область: физическая культура

Тема: «Теремок»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Методы и приемы:

— методы формирования сознания (фронтальная беседа);

— методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации, коллективная двигательная деятельность);

— методы стимулирования поведения (поощрение);

— методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижные игры)

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, познание, социализация, безопасность.

Вид детской деятельности:двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы

Цель: Совершенствование основных видов движений (обычная ходьба, ходьба с высоким подъемом ног, прямой галоп) в процессе выполнения имитационных упражнений.

Задачи воспитания:

— воспитание культурно-гигиенических навыков;

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

— поддерживать интерес к играм;

— расширять кругозор детей.

Задачи развития:

— развивать физические качества (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);

— развивать координацию движений, быстроту, ловкость, гибкость;

— развивать познавательную активность, познавательную мотивацию детей;

— развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

— формировать чувство осторожности.

Задачи образования:

— развивать умение действовать группой и подгруппой, сообща;

— побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;

— обогащать двигательный  опыт детей (овладение основными движениями);

— прививать знания основ безопасности.

Планируемые результаты:

физические: двигательная активность, физические качества

личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; имеющий представление о себе; бережно относящийся к своему здоровью; умеющий общаться со взрослыми и сверстниками; трудолюбивый, уважающий труд других людей, умеющий координировать свои действия с другими, уважать пространство партнера по движению;

интеллектуальные: узнают роль движения для хорошего самочувствия, умеют устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми упражнениями и телесными ощущениями.

Оборудование: плоскостной домик-теремок, игрушки-куклы (мышка, лягушка, заяц, медведь), погремушки на резинке, дуги для подлезания, лента для перешагивания

Содержание НОД

Вводная часть. Дети вместе с воспитателем идут в раздевалку, снимают обувь и входят в зал. Воспитатель группы скрывается за домиком-теремком.

Воспитатель по физической культуре говорит детям, что они попалив волшебную страну сказок, где с  ними могут происходить разные приключения.

— поиграем в лошадок – запряжем лошадку, возьмем уздечку в обе руки и будем шагать, высоко поднимая колени, цокая язычком. Лошадка спокойно идет – обычная ходьба. Но-но-но, лошадка – легкий бег; лошадка скачет быстро, прямым галопом.

Во время движения инструктор по физической культуре читает стихотворение А. Барто «Лошадка», дети останавливаются на слово «тпру-у-у».

Мы приехали на волшебную полянку, распряжем лошадок и отпустим их погулять. Что это стоит на полянке? Это терем-теремок, он не низок, не высок.

— Покажем, какой высоты теремок. – На слово «низкий», — приседают, «высокий» — поднимаются на носки, руки вверх(4 раза).

Основная часть. Дети стучаться в ворота теремка: «Тук-тук! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет»?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию младших дошкольников "Теремок"

Воспитатель группы отвечает за мышку. У нее на руке кукла-мышка – бибабо. Дети рассматривают мышку (маленькая, серенькая, хвостик тоненький и длинный).

Проводится игра «кот и мыши». Дети – мышки живут в норке (сидя на скамейке), инструктор по физической культуре – кот. Мышки по сигналу выбегают из норок, бегают вокруг спящего кота, тот просыпается, мышки быстро убегают в норки. Дополнительно на высоте 20 см от пола натягивается лента для перешагивания. Игра повторяется. Дети сначала спокойно перешагивают через ленту, приближаясь к коту. А затем, убегая от кота, стараются быстро перешагнуть через препятствие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию младших дошкольников "Теремок"

Подвешивается резинка с погремушками для подпрыгивания – мышкам нужно достать сыр. Игра повторяется. Ставятся дуги для подлезания. Игра повторяется. По окончании игры взрослые и дети убирают пособия.

Инструктор по физической культуре с детьми подходит к теремку, стучатся, спрашивают, кто живет в теремке. Воспитатель группы (с лягушкой на руке) отвечает за лягушку. Дети рассматривают лягушку, называют цвет, величину, форму лап, показывают, как прыгает и какие звуки издает лягушка. Затем проводят пальчиковую гимнастику со звукоподражанием. Проводится игра «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянув ножки…» с инсценированием стихотворения (2 раза). Лягушки скачут, квакают, ловят комаров, мух.

Дыхательные упражнения дети выполняют сначала стоя, а потом сидя на высоких кубиках.

Дети вместе с инструктором по физической культуре убирают пособия и снова подходят к теремку, стучатся, спрашивают, кто живет в теремке. Воспитатель отвечает за зайца. Проводится игра «зайцы и волк».

Дети вновь подходят к теремку, воспитатель с куклой на руке отвечает за медведя и читает стихотворение «мишка косолапый по лесу идет…» А.Барто. дети двигаются в соответствии с содержанием текста.

Заключительная часть. Воспитатель по физической культуре говорит детям, что все звери ушли в теремок, закрыли ворота и легли спать. Дети стайкой возвращаются в группу.