Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию младших дошкольников «Теремок»
07 Янв 2013, Автор: adminКонспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию младших дошкольников, разработанный в рамках реализации проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» педагогом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 9» г. Кувандыка
Ф.И.О., должность педагога: Л.А. Хисамидинова, воспитатель по физической культуре
Направление развития: физическое
Доминирующая образовательная область: физическая культура
Тема: «Теремок»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Методы и приемы:
— методы формирования сознания (фронтальная беседа);
— методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации, коллективная двигательная деятельность);
— методы стимулирования поведения (поощрение);
— методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижные игры)
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, познание, социализация, безопасность.
Вид детской деятельности:двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы
Цель: Совершенствование основных видов движений (обычная ходьба, ходьба с высоким подъемом ног, прямой галоп) в процессе выполнения имитационных упражнений.
Задачи воспитания:
— воспитание культурно-гигиенических навыков;
— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
— поддерживать интерес к играм;
— расширять кругозор детей.
Задачи развития:
— развивать физические качества (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);
— развивать координацию движений, быстроту, ловкость, гибкость;
— развивать познавательную активность, познавательную мотивацию детей;
— развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
— формировать чувство осторожности.
Задачи образования:
— развивать умение действовать группой и подгруппой, сообща;
— побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;
— обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
— прививать знания основ безопасности.
Планируемые результаты:
физические: двигательная активность, физические качества
личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; имеющий представление о себе; бережно относящийся к своему здоровью; умеющий общаться со взрослыми и сверстниками; трудолюбивый, уважающий труд других людей, умеющий координировать свои действия с другими, уважать пространство партнера по движению;
интеллектуальные: узнают роль движения для хорошего самочувствия, умеют устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми упражнениями и телесными ощущениями.
Оборудование: плоскостной домик-теремок, игрушки-куклы (мышка, лягушка, заяц, медведь), погремушки на резинке, дуги для подлезания, лента для перешагивания
Содержание НОД
Вводная часть. Дети вместе с воспитателем идут в раздевалку, снимают обувь и входят в зал. Воспитатель группы скрывается за домиком-теремком.
Воспитатель по физической культуре говорит детям, что они попалив волшебную страну сказок, где с ними могут происходить разные приключения.
— поиграем в лошадок – запряжем лошадку, возьмем уздечку в обе руки и будем шагать, высоко поднимая колени, цокая язычком. Лошадка спокойно идет – обычная ходьба. Но-но-но, лошадка – легкий бег; лошадка скачет быстро, прямым галопом.
Во время движения инструктор по физической культуре читает стихотворение А. Барто «Лошадка», дети останавливаются на слово «тпру-у-у».
Мы приехали на волшебную полянку, распряжем лошадок и отпустим их погулять. Что это стоит на полянке? Это терем-теремок, он не низок, не высок.
— Покажем, какой высоты теремок. – На слово «низкий», — приседают, «высокий» — поднимаются на носки, руки вверх(4 раза).
Основная часть. Дети стучаться в ворота теремка: «Тук-тук! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет»?
Воспитатель группы отвечает за мышку. У нее на руке кукла-мышка – бибабо. Дети рассматривают мышку (маленькая, серенькая, хвостик тоненький и длинный).
Проводится игра «кот и мыши». Дети – мышки живут в норке (сидя на скамейке), инструктор по физической культуре – кот. Мышки по сигналу выбегают из норок, бегают вокруг спящего кота, тот просыпается, мышки быстро убегают в норки. Дополнительно на высоте 20 см от пола натягивается лента для перешагивания. Игра повторяется. Дети сначала спокойно перешагивают через ленту, приближаясь к коту. А затем, убегая от кота, стараются быстро перешагнуть через препятствие.
Подвешивается резинка с погремушками для подпрыгивания – мышкам нужно достать сыр. Игра повторяется. Ставятся дуги для подлезания. Игра повторяется. По окончании игры взрослые и дети убирают пособия.
Инструктор по физической культуре с детьми подходит к теремку, стучатся, спрашивают, кто живет в теремке. Воспитатель группы (с лягушкой на руке) отвечает за лягушку. Дети рассматривают лягушку, называют цвет, величину, форму лап, показывают, как прыгает и какие звуки издает лягушка. Затем проводят пальчиковую гимнастику со звукоподражанием. Проводится игра «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянув ножки…» с инсценированием стихотворения (2 раза). Лягушки скачут, квакают, ловят комаров, мух.
Дыхательные упражнения дети выполняют сначала стоя, а потом сидя на высоких кубиках.
Дети вместе с инструктором по физической культуре убирают пособия и снова подходят к теремку, стучатся, спрашивают, кто живет в теремке. Воспитатель отвечает за зайца. Проводится игра «зайцы и волк».
Дети вновь подходят к теремку, воспитатель с куклой на руке отвечает за медведя и читает стихотворение «мишка косолапый по лесу идет…» А.Барто. дети двигаются в соответствии с содержанием текста.
Заключительная часть. Воспитатель по физической культуре говорит детям, что все звери ушли в теремок, закрыли ворота и легли спать. Дети стайкой возвращаются в группу.