Логико-математическое развитие дошкольников в игровой деятельности

06 Янв 2012, Автор: admin

Логико-математическое развитие дошкольников в игровой деятельности — это сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых в детском саду и дома.

Игровая деятельность обеспечивает вхождение ребенка в жизненное пространство человеческого сообщества и действование в нем. В игре ребенок осваивает взаимодействие и отношения людей в деятельностном общении, практическим путем постигает и осмысливает нормы и правила взаимодействия взрослых.

Математическое содержание игровой деятельности обеспечивает развитие психических процессов в единстве с личностным становлением ребенка. Играя в игру с математической «начинкой» дети осваивают, преобразуют, изменяют информацию о свойствах, отношениях, зависимостях предметов, форм, величин, чисел; овладевают системой познавательных действий (способов по­знания): обследуют предметы, сравнивают, группируют и классифицируют, уравнивают; обобщают, делают выводы, прогнозируют развитие ситуации, схематизируют, пользуются знаками и символическими заме­щениями.

И все это воспринимается не как навязанная извне (взрослым) информация, а как особо важное и необходимое знание, которое помогает разрешить ту или иную игровую задачу. Таким образом, дошкольное образование делает математику для ребенка не абстрактным знанием, а естественной и жизненно необходимой наукой.

Предлагаем Вашему вниманию план-конспект НОД по проблеме логико-математического развития дошкольников в игровой деятельности, разработанный воспитателем МДОАУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок» № 107 г. Орска» Дворкиной Аллой Юрьевной

ИГРА — ПУТЕШЕСТВИЕ «ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ»

 Цель: развивать внимание, мышление, сообразительность.

Задачи:

— повторить счет в пределах десяти;

— формировать умение считать в прямом и обратном порядке;

— воспитывать интерес к математике, культуру поведения, доброту.

Воспитатель: «Сегодня мы  вами отправимся в «Страну Математика». Дорога туда идет через лабиринт загадок, и только отгадав загадку,  можно двигаться дальше». Появляется волшебник, загадывает детям загадки.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Вот и весь я (осьминог).

 

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять (стул).

 

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять (варежки).

 

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрешки, Буратино и веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки (четыре).

 

Вышла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три осталось позади.

Беспокоится их мать,

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыпляток (десять).

Волшебник: «Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Добро пожаловать в страну математики!». Дети идут по тропинке, но оказываются возле красивых ворот, которые заперты на два огромных замка. Появляется Клякса. Оказывается, она заперла ворота.

Для того, чтобы открыть ворота, нужно подобрать ключи к замкам. Замки и ключи сделаны из картона. Клякса смеется над детьми и корчит им рожи. Но дети подбирают ключи и открывают замки. Дети видят дерево, на котором выросли цифры разного цвета. Под деревом лежит письмо. Воспитатель читает:  «Сорвешь красную цифру — хлопни на один раз больше, синюю сорвешь — назови сказку, где эта цифра встречается, сорвешь желтую — назови «соседей» этой цифры!».

Вызванные дети выполняют задания. Клякса говорит: «Я тоже приготовила вам вопросы, слушайте внимательно:

1. Назовите число, которое идет до числа 6 при счете.

2. Назовите число, которое идет после числа семь.

3. Цифры от одного до восьми стоят в беспорядке. Поставьте их правильно.

4. Посчитайте до десяти и обратно».

Через дверь в зал влетают две связки шариков: в  одной большие, в другой — маленькие. В каждой по четыре шарика. За ними бегут Знайка и Незнайка. Незнайка хватает большие шары. Знайке достаются маленькие. Незнайка кричит, что у него шаров больше. Знайка спорит с ним. Воспитатель: «Ребята, кто из них прав. Давайте посчитаем».

Незнайка поднимает вверх по одному шару, предлагает детям сосчитать их: один, два, три, четыре. Знайка предлагает то же самое — тоже четыре. Воспитатель: «Ребята, почему Незнайке кажется, что у него шаров больше?» Дети: «Потому что у Незнайки шары большие, а у Знайки маленькие». Незнайка рассматривает шары. «Спасибо, ребята, вы правильно посчитали. Я все понял». Воспитатель: «Незнайка, ты что то загрустил. Хочешь, ребята расскажут тебе и Знайке стихотворение». С удовольствием послушаем — отвечают те. Стихотворение С.Никицкого « Восемнадцать ребят».

Пришли в детский сад восемнадцать ребят (все вместе):

Десять мальчиков,

Восемь девочек.

Десять Аликов.

Восемь Леночек.

Алик – крепыш, (по одному):

Алик — малыш,

Алик — упрямка,

Что носит панамку.

Всегда наизнанку.

Алик — поэт,

Что носит берет.

Алик, что в майке,

Алик в фуфайке,

Алик — механик.

Алик — ботаник,

Алик — вертун,

Алик — болтун.

Леночка — черная,

Леночка — белая,

Леночка тихоня,

Леночка смелая

Лена — больная,

Ленок — невеличка,

Леночка с ленточкой

Лена с косичкой.

Любят свой сад восемнадцать ребят (вместе)

В строгом порядке стоят на зарядке

Играют в ладошки

Поют и танцуют,

Картинки рисуют.

Десять мальчиков, восемь девочек.

Десять Аликов, восемь Леночек.

Знайка: «Молодцы, ребята! Считать умеете, стихи читать умеете, а умеете ли вы внимательно слушать». Знайка и Незнайка говорят детям:

1. Вы присядьте столько раз, сколько кубиков у нас (пять).

2. Столько сделайте прыжков, сколько покажу флажков (семь).

3. Хлопнем дружно столько раз, сколько мячиков у нас (шесть).

Незнайка: «Хорошо у вас ребята, но пришло время прощаться.

Не забывайте о нашей сегодняшней встрече. Учитесь хорошо считать».

Знайка:

«Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята».

Незнайка: «Считайте, ребята, точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Незнайка и Знайка вместе: «До новой встреч, дети!»

Дети говорят: «До свидания».

Незнайка и Знайка уходят.

Волшебник: «Понравилось вам, ребята, в «Стране Математики»? Ответы детей. «Но пора в детский сад. Давайте скажем волшебные слова».

Дети с волшебником произносят: «Крибли, крабли, бумс».

Звучит музыка, дети уходят из зала.

 

Хотите свой сайт? Но не знаете с чего и как начать? РЕКОМЕНДУЮ! WordPress — профессиональный блог за один день