Формирование представлений о себе у дошкольников. Мои ноги
03 Дек 2013, Автор: adminПредлагаем Вашему вниманию материал Зыряновой Л.Б. воспитателя 1 категории МДОАУ детский сад № 78 г. Орска по проблеме формирования представлений о себе у дошкольников. Непосредственная образовательная деятельность по теме «Мои ноги» предполагает организацию разных видов детской деятельности с интеграцией образовательных областей и имеет цель развития интегративных качеств личности в процессе формирования представлений о себе у дошкольников.
Задачи:
- • Формировать представление детей о строении и значении ног в нашей жизни;
- • Познакомить с новым рассказом
- • Учить отвечать на вопросы по содержанию связными предложениями;
- • Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия: шёл, шагаем, прыгаем, задремал;
- • Расширять словарный запас: сустав, коленка, стопа;
- • Учить обрисовывать стопу по контору и раскрашивать её;
- • Развивать координацию движения, внимания, сенсорику.
Оборудование:
Рисунок строения ног человека; рисунок нормальной и плоской стопы; бумага; простой карандаш; « дорожка со следами»; игрушка медведь.
Области интеграции: коммуникация, познание, художественная литература, художественное творчество.
Чтение рассказа Е. Кузнецова «Ботинки».
-Сегодня я хочу прочитать вам рассказ, который называется « Ботинки». Послушайте внимательно.
Утром Витя с Митей собрались в детский сад. Вставили они ноги в свои красные ботинки, а зашнуровать поленились.
-Авось не потеряются! — решил Витя
-Доедем, — согласился с братом Митя.
Садятся они с мамой в автобус. А левый Витин ботинок договорился с Митиным правым , да оба и соскочили с ног. Соскочили и попрыгали по луже.
Молчат Витя с Митей, только босые ноги под себя поджимают. В детском саду все так и ахнули: у Вите с Митей два ботинка на четыре ноги!… Хорошо, у Павлуши запасные ботинки были, правда, зелёные. Так весь день и ходили Витя и Митя в разных ботинках, как клоуны в цирке: одна нога в красном ботинке , а другая в зелёном!
Беседа о прочитанном:
-О ком этот рассказ?
-Что случилось с ребятами?
-Почему от них убежали ботинки?
-Хорошо или плохо они поступили?
-А как бы вы поступили?
Физкультминутка «ГРИБНИК»
Митя шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл,
Раз — грибок,
Два — грибок,
Три — грибок.
Положил их в кузовок.
Дети имитируют движения грибника, нагибаются за каждым грибом.
— Что такое ноги и зачем они нужны?
— На что мы надеваем ботинки? ( ботинки)
— Покажи свои ногию
— Сколько ног у человека?
— У человека две ноги, а на какай пять пальцев?
Одна нога правая, а другая- левая. Дети находят у себя правую и левую ноги.
— А зачем нужны ноги?
— А как их надо беречь? ( стричь ногти, мыть, носить удобную обувь)
— Повторяй за мной:
Ходим ( дети ходят)
Шагаем( шагают)
Прыгаем, танцуем,
Приседаем, бегаем и т. д.
— Ноги необходимы для передвижения. Они являются подпорками для тела человека. Ноги человека имеют несколько соединений, которые очень подвижны. Они называются суставами. Их движения позволяют человеку приседать, садиться и вставать, поднимать и опускать ноги (педагог и дети пробуют разные движения. Самый большой сустав – это коленный сустав, та самая коленка, которую мы часто разгибаем и обдираем когда падаем. В этот сустав входит надколенник – специальная косточка, которая как щит предохраняет сустав от повреждений при падениях и ушибах. Опорой тела человека является стопа. Она действует как пружина и при выполнении различных движений (ходьба, бег, прыжки) сглаживает толчки и сотрясения тела (дети рассматривают рисунки нормальной стопы и стопы с плоскостопием)
Рисование стопы:
— Чтобы проверить ,какая у вас стопа, мы поставим её на бумагу о обрисуем карандашом.
Дети разуваются ,и воспитатель с няней обрисовываю стопу на бумаге. Затем сравнивают с рисунком нормальной стопы. Полученные рисунки воспитатель предлагает забрать домой, показать родителям и самостоятельно раскрасить карандашами.
Примечание.
После рисования можно предложить детям походить детям босиком по « волшебной дорожке», на которой наклеены вырезанные из линолеума следы человека.
Подвижная игра « Игра с Мишкой».
Взрослый ходит по комнате, переваливается (изображает медведя). Дети стоят у противоположной стены.
Взрослый говорит:
Мишка по лесу гулял,
Мишка (имя ребёнка) искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
«Мишка садится на стул и засыпает». Ребёнок, чьё имя назвал»медведь», бегает вокруг, топает ножками. Остальные дети хлопают в ладоши и произносят слова:
Стал(а) (имя ребёнка) плакать,
Стал(а) ножками стучать.
Мишка, мишенька, вставай, Мишка (имя), догоняй!
Мишка просыпается, прыгает, «рычит» и догоняет ребёнка.
Анализ:
Занятие состоялось, т.к. дети получили знания об важной части своего тела. Научились внимательно следить за состоянием ног и ухаживать за ними.
.
Разнообразить образовательный процесс в ДОУ, а также активизировать творческие способности детей, родителей и педагогов помогут викторины для детей. Сайт АКАДЕМИЯ ТАЛАНТА предлагает разнообразные викторины для детей разного возраста, которые помогут не только проверить уровень знаний, но и значительно расширить кругозор.