Формирование самостоятельной двигательной активности у дошкольников через подвижные игры

22 Апр 2014, Автор: admin

самостоятельная двигательная активностьНедостаток двигательной активности отрицательно влияет на развитие психических функций ребенка, так как физическое развитие ведет за собой психическое. Нерационально организованный режим нарушает саморегуляцию ребенка и приводит к дефектам поведения.

Понятно, что для организации подвижных и спортивных игр ДОУ необходимо создать соответствующие условия. В первую очередь необходимо иметь достаточно свободного места для разнообразных движений, начиная от бега и прыжков и заканчивая катанием на велосипеде. Также необходимы крупные физкультурные пособия и достаточное количество мелких пособий и игр для удовлетворения потребностей всех желающих.

Бесспорно, пособия должны быть безопасны для детей и при этом содержать в себе как консервативные (уже известные ребенку) сведения, так и элемент проблемности (то есть возможности открыть для себя новое знание, новые действия, устроить самостоятельное экспериментирование).

Серьезную роль в формировании самостоятельной двигательной активности детей имеет взаимодействие ДОУ с семьей. Очень часто наши воспитанники дома, в семье оказываются лишены двигательного режима. Это происходит из-за перенасыщенности пространства квартир, практически постоянного (даже на малые расстояния) передвижения на транспорте, чрезмерной увлеченности членами семьи телевидением и компьютерными технологиями, недопонимания родителями значения физического воспитания для здоровья, развития и дальнейшей успешной учебной деятельности их ребенка.

Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию ребенка является важным условием его эффективности. Поэтому в сферу деятельности воспитателя входит не только сопровождение детской подвижной игры в ДОУ, но и педагогическое просвещение родительской общественности в вопросах физического воспитание детей и становления физической культуры. Педагогу необходимо разъяснять родителям значение физических упражнений и подвижных игр для правильного развития детей, знакомить с разнообразными подвижными играми разной степени активности, которые родители смогли бы организовать с детьми дома, на прогулке, на даче, в ограниченном пространстве машины или купе поезда, если семья отправилась в путешествие.

Важно обратить внимание на адаптивные подвижные игры, которые помогут справиться с проблемами в физическом и/или психическом развитии детей, повысить уровень здоровья, физической подготовленности, работу психических познавательных процессов.

Внедрение ФГОС ДО обусловило изменение требований к программам физического воспитания дошкольников. Главной целью физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ становится развитие личности ребенка. При этом решение задач физического воспитания (формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств) становится не самоцелью, а средством достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

В идеале, к концу дошкольного возраста, двигательная активность ребенка должна полностью перейти в разряд самостоятельной деятельности, организуемой и реализуемой по инициативе самого ребенка. Достижение такого результата станет основой дальнейшего физического развития человека и формирования ценностного отношения к занятиям физической культурой и собственному физическому совершенствованию.

.

Наши непростые социально-экономические условия заставляют родителей держать довольно интенсивный темп жизнедеятельности. Это касается как папочек, которые обеспечивают семью, так и современных мамочек, для которых уже давно не актуально быть домохозяйками. Новоиспеченная мама, покружившись с малышом самостоятельно начинает понимать: «Мне нужна няня» Кадровое агенство «Дружная семья» предлагает услуги поиска и подбора няни и другого домашнего персонала, который облегчит процесс воспитания ребенка и ведения домашнего хозяйства.