Оздоровительный бег с дошкольниками

14 Мар 2012, Автор: admin

Оптимальным средством для снятия психоэмоционального напряжения у детей является рациональный двигательный режим. Основа этого режима – естественная потребность организма ребенка в активном движении.

Оздоровительный бег является лучшим средством профилактики и коррекции стрессового состояния ребенка, так как обеспечивает достаточную физическую нагрузку. Ощущение физического здоровья, своих физических возможностей и телесного благополучия создает у ребенка устойчивое чувство комфорта.

Оздоровительный бег является средством развития сердечно-сосудистой системы и снятия психоэмоционального напряжения у детей. Отмечено, что у детей, регулярно занимающихся оздоровительным бегом, наблюдается устойчивое положительное настроение. На начальном этапе беговые тренировки проводятся не более 2-3 раз в неделю в течение 10 минут. В дальнейшем количество тренировок может быть увеличено.

Основные правила организации дозированного оздоровительного бега:

— разделение детей на группы по психологическим признакам (малоподвижные и с превышением веса тела, моторные, дети с хроническими заболеваниями и т.д.);

— строгий контроль педагогом-психологом внешних признаков физического состояния детей во время занятий;

— обязательное получение детьми удовольствия от бега;

— индивидуальный подбор оптимальной скорости бега для каждого

— ребенка (при правильно подобранной скорости оздоровительного бега на

— второй половине дистанции дети могут не только сохранить, но и увеличить его скорость);

— обязательное сопровождение каждой группы детей взрослым, который задает темп бега;

— приучение детей к самостоятельному контролированию пульса и определению самочувствия с целью своевременного прекращения тренировочного бега.

Подготовка к детским тренировкам оздоровительным бегом состоит из трех этапов:

— психологическая подготовка детей, приучение к самостоятельному контролю своего самочувствия, освоение приемов саморегуляции физического состояния. Данная работа необходима для формирования осознанного отношения детей к беговым тренировкам, для формирования элементарного чувствования и понимания собственного организма. Психологическая подготовка осуществляется в рамках физкультурных и музыкальных занятий, бесед о здоровье и физической культуре, в процессе освоения комплексов дыхательных упражнений и когда дети выполняют упражнения для массажа.

— обучение детей навыкам самостоятельной разминки перед тренировочным   бегом   и   проведения закаливающих водных процедур;

— проведение беговой тренировки.

(по В.Г. Алямовской)