Профилактика употребления психоактивных веществ в детском саду: работа с детьми. Статья 1.

17 Апр 2013, Автор: admin

курению - нетРассмотрим основные аспекты психолого-педагогической профилактики употребления психоактивных веществ и роль педагога и психолога дошкольного учреждения в ее проведении:

Цель деятельности педагогического коллектива — это гармоничное развитие ребенка. Эта цель в профилактике наркомании конкретизируется в таких задачах:

— гармонизация отношения ребёнка с окружающим миром и самим собой;

— поощрение социально приемлемых способов самореализации;

— развитие способности к саморегуляции;

— формирование навыков эффективного общения;

— сопротивление наркогенному давлению со стороны рекламных копаний в средствах массовой информации;

— формирование ценностей здорового образа жизни и некоторых других на­выков личностной и социальной компетенции.

Согласно современной Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в современной среде, процесс превентивного обучения в нашем центре организован в двух альтернативных вариантах (Н.А. Гусева):

1) в рамках специально организованного обучения. Данная форма организа­ции включает информационные блоки по вопросам ведения здорового образа жизни в занятия по безопасности жизнедеятельности, математике, развитию ре­чи, музыке и т.д. на занятиях по физическому воспитанию дети усваивают на­выки психомышечного расслабления, гимнастики Хатха-йога, точечного мас­сажа, гигиенические дыхательные упражнения и т.д.:

2) в рамках дополнительного образования функционируют разнообразные кружки, факультативы, организованные с учетом интересов детей и педагогов. Например, «СМАК» – социальное развитие детей, «Олимпийцы» – развитие спортивной одарённости; «Весёлый каблучок» – приобщение к мировой художе­ственной культуре и пр. С целью повышения эффективности профилактической работы под руководством педагога — психолога в детском саду организован кру­жок «Потомучки», основной состав которого составляет волонтерскую бригаду, осуществляющую волонтерское движение.

По научно-исследовательским материалам Т.М Трошковой, Е.Ю. Кабалёновой, А.А. Матус (Педагогика и жизнь: международный сборник научных трудов / под ред. проф. О.И. Кирикова. — Выпуск 8. — Воронеж: ВГПУ, 2008. — С 235-244.)