Профилактика употребления психоактивных веществ в детском саду: работа с детьми. Статья 1.
17 Апр 2013, Автор: adminРассмотрим основные аспекты психолого-педагогической профилактики употребления психоактивных веществ и роль педагога и психолога дошкольного учреждения в ее проведении:
Цель деятельности педагогического коллектива — это гармоничное развитие ребенка. Эта цель в профилактике наркомании конкретизируется в таких задачах:
— гармонизация отношения ребёнка с окружающим миром и самим собой;
— поощрение социально приемлемых способов самореализации;
— развитие способности к саморегуляции;
— формирование навыков эффективного общения;
— сопротивление наркогенному давлению со стороны рекламных копаний в средствах массовой информации;
— формирование ценностей здорового образа жизни и некоторых других навыков личностной и социальной компетенции.
Согласно современной Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в современной среде, процесс превентивного обучения в нашем центре организован в двух альтернативных вариантах (Н.А. Гусева):
1) в рамках специально организованного обучения. Данная форма организации включает информационные блоки по вопросам ведения здорового образа жизни в занятия по безопасности жизнедеятельности, математике, развитию речи, музыке и т.д. на занятиях по физическому воспитанию дети усваивают навыки психомышечного расслабления, гимнастики Хатха-йога, точечного массажа, гигиенические дыхательные упражнения и т.д.:
2) в рамках дополнительного образования функционируют разнообразные кружки, факультативы, организованные с учетом интересов детей и педагогов. Например, «СМАК» – социальное развитие детей, «Олимпийцы» – развитие спортивной одарённости; «Весёлый каблучок» – приобщение к мировой художественной культуре и пр. С целью повышения эффективности профилактической работы под руководством педагога — психолога в детском саду организован кружок «Потомучки», основной состав которого составляет волонтерскую бригаду, осуществляющую волонтерское движение.
По научно-исследовательским материалам Т.М Трошковой, Е.Ю. Кабалёновой, А.А. Матус (Педагогика и жизнь: международный сборник научных трудов / под ред. проф. О.И. Кирикова. — Выпуск 8. — Воронеж: ВГПУ, 2008. — С 235-244.)