Программа «Здоровье». Структурно-содержательная характеристика

07 Янв 2014, Автор: admin

Оздоровительная работа в ДОУПрограмма «Здоровье» (далее программа) подтверждает особый статус детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных и других отличий. Программа  определяет объединение всех участников образовательного процесса в их активной деятельности по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни и имеет следующую направленность:

— образовательная   направленность;
— оздоровительная  направленность,
— воспитательная   направленность.

Содержание программы ориентировано на детей, сотрудников дошкольного учреждения и  родителей.

Программа  состоит  из следующих разделов:

— концептуальные основы программы «Здоровье»;
— оздоровительно – профилактическая работа;
— полоролевое воспитание дошкольников;
— содержание работы образовательной области «Здоровье» (планирование, совместная деятельность педагогов и детей);
— коррекционно-развивающая работа (профилактика и коррекция нарушений);
— медико-педагогический контроль оздоровительной работы;
— медико-социальная работа с родительской общественностью дошкольного учреждения  (консультативно  — информационное направление);
— мониторинг образовательной области «Здоровье».

Цель программы «Здоровье»: обеспечение условий для реализации образовательной области «Здоровье».

Основные задачи:

— создать в дошкольном учреждении безопасную  образовательную среду;
— осуществлять комплекс психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной  работы;
— использовать комплексную систему диагностики и мониторинга  состояния здоровья детей.
— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
— воспитывать культурно-гигиенические навыки;
— формировать осознанное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, приобщать детей к  здоровому образу жизни.

Основные принципы построения программы:

— принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
— принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
— принцип полноты, необходимости и достаточности (программа позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
— обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
— принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
— комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Продолжение следует…

Далее Предполагаемые результаты