Огород в детском саду

05 Авг 2013, Автор: admin

огород в детском садуО том, как обустроить огород на участке детского сада написано много, разработаны замечательные методические рекомендации представителями науки, обобщен передовой педагогический опыт. Естественно, для огорода в детском саду выделяется просторное светлое место, где смогут разместиться дети всех групп. Важно, чтобы хозяйственные постройки располагались недалеко от огорода, чтобы детям легче было переносить инвентарь. Существуют определенные требования к расположению детских грядок и дорожек на детском огороде, и они также отражены в методической литературе.

Мы сегодня не будем останавливаться на подобных «технических» сторонах, а коснемся такого интересного вопроса, как влияние огорода в детском саду на развитие интегративных качеств личности дошкольников через интеграцию разных видов детской деятельности.

Понятно, что огород в детском саду – это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями. Но, присмотревшись получше, мы можем обнаружить, что данный аспект работы с детьми имеет богатейшие педагогические возможности:

— труд в природе способствует физическому развитию, формированию физических качеств и совершенствованию двигательных умений и навыков, особенно если эту деятельность сопровождает экологоориентированная двигательная активность;

— еще древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека;

— необходимость привести себя в порядок после работы на земле – это развитие культурно-гигиенических навыков;

— ознакомление с разными видами растений – это развитие познавательной сферы малышей, общего кругозора, экологического сознания, любознательности и активности;

— сочувствие слабому беззащитному растению, стремление его уберечь от невзгод, защитить, радость от появившихся ростков и первых плодов формируют такое качество как эмоциональная отзывчивость;

— совместное взаимодействие в процессе выполнения трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, освоению разнообразных средств общения через становление экологической субкультуры детей;

— красота природных объектов и их идеальные пропорции формируют эстетический вкус, умение видеть прекрасное в повседневном, обыденном;

— необходимость соблюдать определенную последовательность действий при уходе за растениями учит детей самоконтролю, саморегуляции, организации собственной деятельности последовательно и целенаправленно.

Таким образом, мы видим, что огород в детском саду это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.

Не забывайте, что после работы на огороде в детском саду, ребенку необходим полноценный эмоционально насыщенный отдых, обеспечить который помогут игры и развивающие игрушки, спортивный инвентарь, атрибуты активного отдыха.