Игры в уголке ПДД в детском саду

10 Июл 2012, Автор: admin

В современных социо-культурных условиях уголок ПДД становится неотъемлемой частью предметно-развивающей среды детского сада. Игры в уголке ПДД могут возникать как по инициативе взрослого, так и по инициативе самих детей, главное чтобы они при этом способствовали формированию четких представлений у дошкольников о том, что правила дорожного движения придуманы не просто так, а помогают сохранить жизнь и здоровье людей и поэтому их необходимо соблюдать.

К факторам, способствующим освоению дошкольниками правил дорожного движения, можно отнести: информационный, позволяющий развивать интеллект, социальный, обеспечивающий поддержку детей в процессе их деятельности, дающий возможность общения и обмена впечатлениями; эмоциональный, обуславливающий психологический комфорт и безопасность.

Информационный фактор уголка ПДД может быть представлен наглядно-иллюстративными материалами; настольно-печатными играми; настольными перекрестками и атрибутами для сюжетной игры соответствующей тематики; конструкторами, тематическими пособиями и фотоальбомами; продуктами детского творчества; детской художественной литературой по теме; картотекой «опасных ситуаций» и т.п.

Кстати, очень полезными могут стать игры для мальчиков гонки, представленные на сайте Bravica.org, которые помогут малышу потренироваться в ловкости, внимательности и освоить некоторые правила поведения на дороге.

Социальный фактор предполагает, что в уголке ПДД происходят социальные взаимодействия ребенка, влияющие на его развитие. Окружающие ребенка сверстники и взрослые составляют его среду обитания, а взрослые, кроме этого, являются организаторами педагогического процесса.

В социальной составляющей среды необходимо выделить такой существенный момент, как организация мотивирующего фактора, эмоционального фона среды. Поддержание такого фона, создающего комфортные условия для ребенка и культивирующего навыки безопасного поведения, важная задача педагога.

Эмоциональный фактор предполагает эмоциональный фон деятельности детей, включающий творческую увлеченность, настрой на поиск, созидание.

Таким образом, уголок ПДД как элемент предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования становится одним из компонентов педагогической системы и способствует опосредованному решению задач образовательной области «Безопасность».