Театральные игры для детей

03 Сен 2012, Автор: admin

Вокруг нас существует множество вещей, которые так или иначе адаптированы для детской деятельности. Это разнообразные бытовые, технические, косметические принадлежности (молотки, отвертки, утюги, стиральные машины, маникюрные наборы и т.п.). Даже взрослые игры, такие как карты, домино, лото тоже уже давно переделаны для детей: с цветочками, бабочками, ягодками, животными, — чтобы детям было понятно и интересно играть. Продаются упрощённые нарды и шахматы, настольный бильярд крошечного размера, дартс с липучими шариками вместо дротиков. И это правильно, так и должно быть!.. Ведь дети живут среди взрослых, и вещи из взрослого мира нравятся им больше всего. Но кроме этомы мы можем еще и поиграть с ребятами в любимые нами, взрослыми, те­атральные игры, разумеется, слегка изменив или уп­ростив правила!..

Театральные игры для детей

Например игра «Снежная Королева». Правила не сложные: кого-то одного из ребят назначаем «Снежной Королевой». Ребята разбиваются по парам и танцуют, но обяза­тельное условие — пары постоянно должны ме­няться, нельзя долго танцевать с одним и тем же партнёром! Между тем, всё происходит как раз во время танцев: «Снежная Королева» сообщает на ухо своей «жертве», что она заморожена, и че­рез некоторое время та должна застыть на месте. Не сразу же после слов «королевы», а примерно через минуту-две, уже успев сменить двух или трёх танцевальных партнёров. Игра заканчивается, ког­да на площадке могут двигаться только двое — «Снежная Королева» и её последняя «жертва». Впрочем, если кто-нибудь из ребят во время игры вычислит «королеву», то на этом игра завершится, но если обвинение окажется ложным, то ребёнок, неправильно назвавший «Снежную Королеву», сам должен будет замереть. Вот и все правила.

Эта игра приносит детям море радости и им даже не столько важно вычислить «королеву»! Процесс оказывается намного увлекательнее результата.

Вообще, таких интересных и насыщенных игр не так уж мало. К примеру, ещё одна игра — «Кроко­дил». Стоит хотя бы раз поиграть в «Крокодила», чтобы по достоинству оценить прелесть этой игры! И кста­ти, играть можно всем вместе, взрослым и детям!

Играть в «Крокодила» легко и просто. Прави­ла таковы: играющие должны разбиться на две ко­манды. Потом игроки первой команды вызывают к себе одного игрока из второй команды и загады­вают ему слово. Пусть это будет, например, «чай­ник». И теперь задача этого игрока — без слов, только с помощью поз и жестов — показать своей команде загаданное слово. Представляете, как это смешно смотрится со стороны? Человек изгибает­ся, изображая носик чайника, или надувает щеки и выпускает пар. Если команда отгадывает слово, ей засчитывается очко. Затем всё повторяется, только теперь вторая команда даёт задание игроку из первой. Вот и всё, как видите, совсем несложно! Но — удивительно здорово!

А самое интересное, это когда команды смешанные, то есть состоящие не только из детей, но и из взрослых. Между про­чим, подрастающее поколение иной раз оказывает­ся намного более сообразительными, чем папы и мамы! Но даже если слова так и остаются нераз­гаданными, игра всё равно радует всех, кто в неё играет, потому что столько смеха сразу — это вам не пустяк! Попробуйте сами поиграть, увидите!

И конечно, раз речь зашла о театральных играх, то нельзя не вспомнить любимое развлечение теат­ралов и английских аристократов — игру в «Шара­ды». В неё играл мистер Рочестер со своими гостя­ми (помните сериал «Джейн Эйр»?). Это, и правда, очень интересно! К тому же, если вы сумеете чётко и понятно объяснить детям правила игры в шарады, то проблема их досуга решится сама собой.

Итак, что же представляет собой эта игра? Это более сложная разновидность «Крокодила»: коман­ды загадывают какую-то пословицу или известную фразу, а потом разыгрывают сценки перед зрителя­ми. Каждой команде важно верно передать смысл своей фразы: так, чтобы «противники» и просто зри­тели поняли их. Тут не один игрок отдувается за всю команду: в равной степени задействованы все, и, по-моему, это очень важно! А ещё во время «представления» ребята могут использовать любые возмож­ные и доступные им подручные средства: мебель и игрушки, костюмы, книжки и цветы, и так далее.

Попробуйте поиграть в шарады со своими воспитанниками! Если вы соблюдёте три нехитрых условия, то удовольствие от этой забавы вам обеспечено! А условия такие: во-первых, не усложняйте зада­ния, задуманная фраза должна быть известной всем, и взрослым, и детям. Пословицы в этом слу­чае — идеальный вариант. Второе условие — ис­пользуйте как можно больше «подручных средств», наряжайтесь, продумывайте мизансцены! Пусть ваша группа на какое-то время превратится в настоя­щий театр! Ну, и наконец, играйте ради процесса. Конечно, вроде бы у команд есть задача — выиг­рать, но… Разве это так уж важно, кто станет побе­дителем? Веселье, радость, смех, удовольствие — вот ваша лучшая награда!

А у вас есть какие-нибудь любимые игры? Они обязательно должны быть, вспомните! Хотя бы те из них, которые ужасно нравятся вам, но по какой-то причине вы боитесь или не хотите играть в них со своими детьми… Вы думаете, что они ещё очень малы и не поймут игру? Отбросьте эти мысли. Если игра, и правда, весёлая и занимательная, то вашим детям она обязательно понравится. Потому что на свете не так уж много вещей, которые нельзя адаптировать для детского восприятия… Тем бо­лее, если речь идёт об играх!

Пишите, делитесь, ждем Ваших комментариев.

По материалам журнала «Игра и дети» (№6/2009)