Физкультурный досуг для детей дошкольного возраста

28 Мар 2012, Автор: admin

Физкультурные досуги для детей дошкольного возраста представляют собой эффективное средство для физического развития детей и воздействия на личность ребенка, при условии правильного подбора входящих в них элементов.

Досуговые мероприятия способствуют не только развитию мышления, воображения, целеустремленности, но и формированию чувства ответственности, приучают ребенка сдерживать свои желания, проявлять решительность, т.е. помогают в формировании такого интегративного качества как способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Все это в совокупности формирует здоровьесберегающее пространство детского сада.

Предлагаем Вашему вниманию сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зов джунглей», разработанный педагогами Дворца пионеров г. Орска Оренбургской области Лушниковой Мариной Геннадьевной и Житко Ириной Васильевной.

Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде джунглей. На стенах искусственные лианы, цветы, сети, мягкие игрушки зверей и животных.

ЦЕЛЬ: усиление пропаганды физической культуры и спорта с детской субкультуре.

ЗАДАЧИ:

  1. культивирование творческого, ценностного отношения к собственным физическим способностям и интереса к активной двигательной деятельности;
  2. ознакомление с новыми эстафетами;
  3. укрепление здоровья занимающихся, способствование их правильному физическому развитию и формированию организма;
  4. содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствование в них;
  5. воспитание у детей положительных морально-волевых и физических качеств.

В зал приглашаются  дети, родители, педагоги.

Речевка!

Раз! Два!
Три! Четыре!
Эй, ребята, тверже шаг!
Нет, наверно, в целом мире!
Веселей, дружней ребят!

«Какаду» нас называют!

И в «Зов джунглей» приглашают!
Нас  недолго нужно звать
Будем  вас мы  побеждать!

Мы покажем вам уменье, нашу ловкость и терпенье!

Не грустят в команде нашей,

А зовут нас :…………….
Выше ногу, тверже шаг!
Мы к победе очень рвёмся!

Никогда мы не сдаёмся!

Ну, а кто всё ж победит — пусть уже жюри решит!

Капитан: Я капитан  корабля «Смелый». Скоро наш корабль отправится к одному далекому острову, в самые джунгли. Джунгли находятся в Африке. Там много разных зверей, красивых птиц. Наш корабль получил секретное задание забрать с берегов Африки ларец. На борт я готов принять 5 команд. В пути вы должны: первое — как следует  питаться; второе — поддерживать  хорошее настроение, чтобы  не заболеть от скуки; и третье — поддерживать их спортивную форму.

Капитан: Итак, давайте знакомиться! Как называются ваши команды? (Тигры,  леопарды, какаду, львы, антилопы).

 Наш корабль «Смелый» отправляется в дальний путь!
Поднимем настроение нашим пассажирам.

Звучит песня.

Капитан: Что-то на нашем корабле непорядок, видимо, все хотят показать друг другу, кто из них самый сильный. Ну ничего, мы им предоставим такую возможность. Команды, занимайте свои места! (Команды выходят на старт.) Сейчас мы посмотрим, кто  самый сильный. Итак, джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 1. «Укладка рюкзака»

ПЕРВОЕ испытание мы  назовём “Укладка рюкзака”. В рюкзак нужно положить всё  самое необходимое, что нам может пригодиться в путешествии. Задача каждого участника с рюкзаком подбежать к обручу, где лежит множество предметов, выбрать самый на его взгляд необходимый в походе предмет, положить его в рюкзак и передать следующему участнику своей команды.

Инвентарь:  2 обруча, 2 рюкзака,  бинты,  коробки спичек,  1 кружка, и т.д.

Капитан: Награду заслужила команда «…»!  А мы продолжаем. Джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 2 « Полоса препятствий»

Второе испытание “Полоса препятствий”, которая оказывается на нашем пути.

Инвентарь: Кегли, мячи.

Капитан: Награду заслужила команда «…»!  Продолжаем. Джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 3. « Создай мумию»

Испытание заключается в следующем: каждая команда выбирает по одному участнику (предполагаемая мумия), задача команды за 2 минуты обмотать мумию волшебной лентой, которая на некоторое время и обезвредит нашу мумию.

Инвентарь: 5 рулонов туалетной бумаги, секундомер.

Капитан: Награду заслужила команда «…»!   Продолжаем поддерживать хорошую спортивную форму. Команды — на старт! Джунгли…

Дети: Зовут!

Капитан: На нашем корабле время сиесты, отдыхаем от полуденного зноя и для вас  танец…

Задание 4 «Попрыгунчики»

Первый участник садится на фитнес-мяч  и прыгает до ориентира и обратно. Допрыгав до команды, передаёт фитнес-мяч второму участнику и т.д. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

Инвентарь: 5 фитнес-мячей.

Капитан: Награду заслужила команда «…». Джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 5.  «Собери гусеницу»

Участники стоят в колонне. В руках у каждого элементы для построения. По сигналу первый бежит до ориентира и кладёт первый элемент на пол. Бежит к команде, пересекая линию старта, уходит в конец колонны. Бежит второй и т.д. Побеждает команда, быстрее построившая «гусеницу».

Капитан: Награду заслужила команда «…»!  Джунгли…

Дети: Зовут!

Задание 6.  «Освободи палубу»

Ребята давайте попробуем освободить палубу от не нужных предметов, это и будет нашим Шестым испытанием. (Задача каждого участника с тремя резиновыми мячами оббежать стойку и передать мячи следующему участнику своей команды).

Инвентарь:  стойки,  резиновые мячи.

Капитан: Последнюю награду завоёвывает команда «Львов»! А теперь пусть каждая команда подсчитает свою добычу. Ну вот и закончили наши звери выяснять свои отношения. Сильнейшей в джунглях оказалась команда «…».

Дети награждаются памятными подарками.

Капитан: Внимание, земля! Слушайте мою команду! Причаливаем к берегу! И вот наш таинственный ларец.

На этом наше путешествие заканчивается. Отправляемся в обратный путь.

Прощай, причал наш сказочный,
Спортивный, добрый, праздничный!
Прощайте, джунгли и друзья!
Мы вспоминать их будем?

Дети: Да!

Посмотреть фотоотчет по досугу