Игра-путешествие в детском саду «По морю игр»

19 Апр 2012, Автор: admin

Играя, ребенок постигает основы жизни,  учится способам самовыражения, приобретает опыт совместного творчества, а путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку. Поэтому игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему. Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта.

Предлагаем Вашему вниманию игру-путешествие для детей старшего возраста «По морю игр», разработанную воспитателем подготовительной логопедической группы детского сада №8 г. Кувандыка Оренбургской области Бухариной Мариной Михайловной.

Цель: Развитие координации движений и мелкой моторики мышц кистей рук.

Задачи: 1. Формировать умение перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

2. Развивать у детей художественно-эстетический вкус и умение использовать нетрадиционные способы рисования. Расширять словарный запас. Обеспечивать двигательную активность, развивать навыки  соотнесения движения со стихотворным сопровождением.

3. Воспитывать доверительные отношения друг к другу во время работы в парах.

Оборудование: карта страны пальчиковых игр, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, куклы-перчатки, ширма, палочки-канаты, аудиозапись «Шум волн» («Садко» Чайковский), музыкальное сопровождение, бутылка с запиской, лодка, самовар, игра для сюрприза «Волк и семеро козлят» с аудиозаписью.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Сколько игр на белом свете?

Дети: Много.

Воспитатель: Иры бывают разные домашние и уличные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек, с правилами и без. Для учения и для развлечения…. Целое море игр.

Ребята, а хотите отправиться в путешествие по морю игр? А на чём можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на катере…

Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие на лодке?!

Из спальни выносят лодку, в лодке карта с запиской

«Ребята, эта карта поможет вам не заблудиться в море игр

Царь Нептун»

Воспитатель: Занимайте скорее места. Отправляемся в путешествие.

( Рассматриваем карту)

Путешествие начинается.  ( Звучит  «Шум волн»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: Вот и первый остров. Остров «Пальчиковые игры»

Высаживаемся на остров, детей встречает тётушка Матрёна.

Т. Матрёна: Пряники, Тульские

Мягкие, вкусные.

К самовару приглашаем

Сладким чаем угощаем.

Дети подходят к столам, где лежат изготовленные заранее пряники из солёного теста.

Воспитатель: т. Матрёна, что-то пряники твои бледные, бесцветные

Т. Матрёна: Да и правда, помогите мне их раскрасить.

Воспитатель: Чтобы прянички раскрасить надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик»

Этот пальчик самый первый

Самый толстый и большой

(массаж большого пальца)

Этот пальчик для того

Чтоб показывать его

(массаж указательного пальца)

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

(массаж среднего пальца)

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

(массаж безымянного пальца)

А мизинчик хоть и мал

Зато ловок и удал

(массаж мизинца)

(упражнение повторяется два раза)

«Ой, беда…»

Ой, беда, беда, беда

В речке кончилась вода

(поочерёдно соединяют все пальчики с большим пальцем)

Это из-за Вали

Валю умывали

(работают обеими руками)

Дети расписывают прянички, используя разные способы рисования.

Воспитатель: Нам пора в путь дорогу отправляться.

(Прощаются с т. Матрёной, занимают места в лодке. Звучит «Шум волн»)

Упражнение на релаксацию:

Закройте глаза

Прислушайтесь к шуму волн

Представьте себе, что вы плывете по бескрайним просторам океана.

Ласковый ветерок обдувает ваше лицо и шею

Теплое, нежное  солнышко ласкает ваше лицо.

Подставьте лицо и руки солнышку, почувствуйте его тепло

Вам хорошо и спокойно

Волны ласково качают нашу лодку.

Пока мы отдыхали, наша лодка причалила к берегу острова. Это  остров «Жестовых игр»

Воспитатель: Потрудились мы на славу

Испекли мы пироги

Теперь дружно поиграем

На игру все выходи

Игра «Маланья»

Дети собираются в кружок, выбирают Маланью. Маланья выходит. Оставшиеся дети загадывают какое-нибудь действие, которое можно показать руками (например, вязание) Затем зовут Маланью: «Заходи Маланьюшка. Посиди Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь».

У Маланьи у старушки

(холопки в ладоши, то правая, то левая сверху)

Жили в маленькой избушке

(сложить руки уголком, показать избушку)

Семь сыновей

(показать семь пальцев)

Все без бровей,

(очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(растопыренные ладоши поднести к ушам)

Вот с такими носами

(показать длинный нос двумя ладонями с  растопыренными пальцами)

Вот такими усами,

(очертить пальцами длинные усы)

Вот с такой головой

(очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой!

(показать руками большую бороду)

Они не пили, не ели

(одной рукой поднести ко рту «чашку», другой «ложку»)

На Маланью всё глядели

(держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)

И все делали вот так …

(дети показывают загадочное действие)

Воспитатель: Нам пора. Пока мы плывём, предлагаю поиграть в игру

«Капитан»

На корабле из дальних стран

(корабль)

Плывёт отважный капитан.

(человечек)

Из тесной рубки у штурвала,

(изобразить движения штурвала)

В бинокль видит он немало.

(бинокль)

Воспитатель: Вот и следующий остров. Остров «Театрализованных игр»

Ребёнок: Мы весёлые ребята

С нами музыка и смех

И на наши представленья

Приглашаем мы вас всех

Дети показывают перчаточные спектакли.

Коза и зайчик

Коза-дереза: заяц, заяц, чем ты занят?

Зайка-зазнайка: Кочерыжку разгрызаю.

Коза-дереза: А чему ты заяц рад?

Зайка-зазнайка: Рад, что зубы не болят.

Хрюша и пёс Барбос:

Хрюша: Пёс Барбос, что делаешь?

Пёс Барбос: Волков пугаю.

Хрюша: Пёс Барбос, что хвост поджал?

Пёс Барбос: Волков боюсь.

Лиса и мышка.

Лиса: Мышка, мышка,  где была?

Мышка: В норке пряталась

Лиса: От кого?

Мышка: От тебя лисонька.

Волк и петушок.

Волк: Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Что ты рано встаёшь

Деткам спать не даёшь?

Петушок: Вместе с солнышком встаю

Громко песенку пою

Ку — ка – ре — ку!

Воспитатель:  Теперь я предлагаю поиграть всем вместе парами.

Парная игра «Смешные человечки»

(Дети делятся на пары – мальчик и девочка)

Бежали мимо речки смешные человечки

(«человечки»-пальчики бегут по «дорожкам» – рукам детей, стоящих напротив друг друга)

Прыгали-скакали

(пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга)

Солнышко встречали

(ласково положить руки на щеки друга)

Забрались на мостик

(сложить мостик из рук)

И забили гвоздик

(постучать кулачками)

Потом – бултых в речку

(наклониться и свободно покачать руками)

Где вы человечки?

(спрятать пальчики под мышки друг друга)

Воспитатель:  Весело было с нашими артистами, но пора в путь, впереди ещё один остров.

Предлагаю поиграть свою ловкость показать.

Игра « Матросы»

(Кто быстрее поднимет якорь. Дети, с двух сторон, двумя руками, накручивают на палочку верёвку на середине которой прикреплён якорь.)

Воспитатель: Вот и последний остров. Остров «Хороводных игр»

Что-то долго мы сидели

И на море мы глядели

Всех друзей мы приглашаем

Пойдём дружно поиграем

Можешь правил ты не знать

Лишь за нами повторять

Хороводная игра «Купим мы бабушка тебе…»

Бабушка, бабушка купим тебе курочку

(ходьба по кругу)

Курочка по зёрнышку

Кудах-тах-тах

(остановиться, постучать пальцами по коленям)

Бабушка, бабушка купим

(ходьба по кругу)

Тебе уточку,

А уточка та-та-та,

(руки внизу, повороты вправо-влево)

А курочка кудах-тах-тах

(остановиться, постучать пальцами по коленям)

Бабушка, бабушка купим

(ходьба по кругу)

Тебе индюшонка,

Индюшонок шалты-балты

(руки к плечам, вращаем руками)

Уточка та-та-та

Курочка кудах-тах-тах

Бабушка, бабушка купим

(ходьба по кругу)

Тебе поросенка,

Поросенок хрюки-хрюки

(крутим кулачками возле носа)

Индюшонок шалты-балты

Уточка та-та-та

Курочка кудах-тах-тах

Бабушка, бабушка купим

(ходьба по кругу)

Тебе коровёночку,

Коровенок муки-муки

(показать рожки)

Поросенок хрюки-хрюки

Индюшонок шалты-балты

Уточка та-та-та

Курочка кудах-тах-тах

Бабушка, бабушка купим

тебе  жеребёночка

жеребёнок цоки, цоки

(руки на поясе, высоко поднимаем колени)

Коровенок муки-муки

Поросенок хрюки-хрюки

Индюшонок шалты-балты

Уточка та-та-та

Курочка кудах-тах-тах

Бабушка, бабушка купим

Тебе «Жигулёночек»

(крутим руль)

Жигулёнок вжики,  вжики

Жеребёнок цоки, цоки

Коровенок муки-муки

Поросенок хрюки-хрюки

Индюшонок шалты-балты

Уточка та-та-та

Курочка кудах-тах-тах

Всё!  (поклон в круг)

Воспитатель: Ребята, мы побывали на всех островах. Пора возвращаться домой. Занимайте свои места в лодке, отправляемся в обратный путь.

Вам понравилось путешествие?

Дети: Понравилось

Воспитатель: Что запомнилось больше всего?

Дети: Играть, раскрашивать…

Воспитатель: Ребята, все игры в которые мы играли, помогают научиться правильно и красиво говорить, развивают память и внимание.

Воспитатель обращает внимание на бутылку за бортом, на бутылке записка

«За вашу дружбу и умение играть, от меня вам сюрприз.

Царь Нептун»