Конспект ООД в средней группе «Детская кулинарная телепередача «Веселые поварята»»

19 Янв 2015, Автор: admin

Цель: формирование первичных представлений детей об овощах и фруктах и их значении для людей.

Задачи:

1. Расширить представления детей об окружающем мире, о событиях, происходящих в природе.

2. Развивать интерес детей к объектам окружающего мира и их значении в жизни людей.

3. Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи»,    «Фрукты».

4. Учить распознавать овощи и фрукты по сенсорным эталонам (форма, цвет, запах, вкус).

5. Развивать потребность доводить дело до конца, радоваться своим результатам и радовать результатами других.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Методы и технологические приёмы:

— методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
— методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);
— методы стимулирования поведения (поощрение);
— методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижная игра).

Предварительная работа:

— рассматривание альбома «Фрукты» и «Овощи», и муляжей фруктов и овощей;

— лепка «Поспели яблочки в саду»;

— рисование «Фруктовая корзина»;

— чтение художественной литературы: стихотворение «Яблонька» Н. Забила , «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, «Фрукты» Г. Давыдова;

— просмотр мультфильма «Мешок яблок» по произведению и иллюстрациям  В. Сутеева;

— беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» (дома с родителями);

— дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Варим компот», «Что лишнее?», «Собери картинку», «Что растет на нашей грядке?»;

— сюжетно-ролевые игры «Фруктовый ларек», «Семья покупает полезные продукты», «Овощной магазин», «Готовим обед»;

— подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Съедобное-несъедобное», пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка».

Материалы: презентация по теме «Овощи и фрукты»; мультимедийная установка; аудиозапись Б. Можжевелова «Огородная-хороводная»; музыкальные заставки к передаче, детские песни из мультфильма «Маша и Медведь» «День варенья»; д/и «Узнай на вкус»; «Варим варенье»; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; плоскостные наборы ягод и фруктов для игры, вазы и корзинки для овощей и фруктов; медальоны с изображением овощей; декоративные коврики для подносов, плоские тарелки для каждого ребенка, зубочистки, шпажки, магнитики, магнитные доски, коробочки для мелкого материала, фартуки и чепчики для детей и взрослого; оформление группы осенними листьями, корзинами с фруктами; плакаты «Фрукты, «Овощи», «Как дерево рождается, растет, дает плоды».

Планируемые результаты:

Личностные:

— проявляет интерес к овощам и фруктам с точки зрения их полезности;
— способен привлечь внимание другого к профессии повара и необходимости овощей и фруктов;
— проявляет навыки взаимодействия со сверстниками.

Интеллектуальные:

— умеет группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме, угадывать их по вкусу;
— умеет определить особенности овощей и фруктов по сенсорным эталонам, описать его;- имеет представления о том, что можно приготовить из овощей и фруктов.

Физические: ориентируются в пространстве, развита двигательная активность.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент: мотивация детей

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как нарядно и красиво у нас в группе. Я вижу у нас тут столько разных вкусностей . Наверное вы любите вкусно поесть. А кто готовит еду для вас в садике? ( Повар)

Вы хотели  бы стать поваром?

А разве можно быть  поваром в 4 года?. Нет?

Что же нам такое придумать, чтобы осуществить нашу мечту?

Дети: Можно поиграть в игру поварят.

Воспитатель:

У меня есть идея. Все вы наверняка видели по телевизору телепередачи  про еду?

Так вот я предлагаю провести такую передачу в нашей группе .

Вы хотите  стать участниками этой передачи?

Здорово! И так наша группа превращается в кулинарную студию, а вы в поварят.  Приготовились? Начали!

Привет, друзья. В эфире  самая большая кулинарная программа для самых маленьких «Секреты маленького шефа».

Для нас нет сложных блюд. Резать, взбивать и смешивать мы научимся в два счета. В нашей кулинарной мастерской мы не только готовим, но еще играем, шутим  и даже делимся кулинарными секретами. И так с вами я ведущая программы и мои любознательные ребята-поварята из д/с «Теремок» г Бугуруслана. Сегодня мы будем  варить вкусное варенье и научимся делать фруктовый десерт.

музыкальная заставка 1 рубрика «Загадки на грядке»

2. Основная часть

Активизация мыслительной и речевой деятельности детей:

Воспитатель:

Прежде чем начать работу, я бы хотела взять у вас небольшое интервью. Вы согласны?

Прошу вас ответить на вопрос. Какое время года сейчас наступило?

Что вы знаете об осени?

Дети: Осень приносит нам богатый урожай плодов в садах и огородах.

Показ слайда 1

Воспитатель:

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Как вы думаете, про что я буду загадывать загадки? (Про овощи)

Показ слайда 2

За кудрявый хохолок лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая! (морковь)

Показ слайда

Он никогда и ни кого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)

Показ слайда 3

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.  (капуста)

Показ слайда 4

Педагог раздает детям медальоны с изображением овощей .

Огурцы, горошек сладкий, помидоры и укроп, есть редиска и салат.

Наша грядка просто клад!

А сейчас рекламная пауза на нашем канале, не переключайтесь!

Музыкальная игра: «Огородная-хороводная»

Воспитатель: Отличная работа! Мы снова с вами, друзья. Наша передача продолжается и наша следующая рубрика «Что зреет на деревьях»

Интерактивная технология «Открытое пространство»

Давайте представим с вами, что мы попали в сад. Что мы видим вокруг?

Фрукты созрели, и мы собираем урожай.

Воспитатель: Молодцы! Я тоже собрала урожай фруктов у себя в саду и у меня теперь есть целая корзина фруктов и ягод.

Педагог ставит на стол корзину с фруктами. 

Педагог позволяет детям потрогать и понюхать фрукты. Во время рассматривания фруктов детьми организуется беседа.

Потрогайте и понюхайте их. Какие они?

Дети: Они душистые и ароматные, вкусно пахнут,

Воспитатель: Они, наверное, очень вкусные. Все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. Хотите попробовать какие они на вкус?

Игра: Фруктовый челлендж

Педагог предлагает детям узнать на вкус фрукт.

(В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных  кубиками наколоты на шпажку. Каждый ребенок берет кусочек и кладет себе в рот. После того, как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок.)

3. Поисковый этап

Воспитатель: Вы отлично справились со своим заданием. Слушайте, я вам расскажу одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались.

Помогите мне ребята, отыскать фрукты и овощи.

Вы мне поможете отыскать их и навести порядок?

Разложите фрукты в белую корзину, овощи в зеленую корзину.

Игра: «Собери урожай по корзинам» (ставит корзины напротив участников).

Каждый участник берет по одному фрукту и кладет в белую корзину для фруктов, овощи в зеленую корзину для овощей.

Воспитатель: Справитесь ли вы с моим заданием? Тогда 1,2,3, 4, 5 – начинаем мы играть! Звучит веселая музыка. Дети выполняют задание.

Молодцы! Отлично справились с заданием.

Музыкальная заставка. Третья рубрика «Все для дела пригодиться»

И снова мы с вами, друзья! Мои незаменимые помощники поварята

уже знают, что осенью собирают урожай не только овощей, но фруктов. Ребята, а что готовят ваши мамы из фруктов?

Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов.

Воспитатель: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.

Дидактическое упражнение «Назови правильно».

Педагог по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.

Из яблок варят, … какое варенье?

Дети: Яблочное.

Из груш варят, … какое варенье?

Дети: Грушевое.

Из апельсинов варят, … какое варенье?

Дети: Апельсиновое.

Из персиков варят, … какое варенье?

Дети: Персиковое.

Из вишни варят, … какое варенье?

Дети: Вишневое.

Из слив варят, … какое варенье?

Дети: Сливовое.

Воспитатель: А у меня в корзине как раз много фруктов и ягод. Как вы думаете, что будем из них делать?

Дети: Будем варить варенье.

Воспитатель: Ребята, вы наверняка знаете, для того что бы сварить варенье нужно?

Дети: Помыть ягоды и фрукты, приготовить банки, крышки, помыть руки и надеть фартуки и колпачки.

Дети готовятся.

3. Практическая часть.

Д/и «Варим варенье»

Педагог предлагает сварить варенье  из фруктов, кот лежат на столе. Дети подходят к столу, берут плоские фрукты и располагают их по плоскостным банкам, прикрепляя магнитиками. В это время звучит запись песни из мультфильма Маша и Медведь.

Музыкальная заставка передачи.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вкусное варенье у вас получилось.

Воспитатель: А сейчас самый ответственный момент. Наступило время порадовать вас десертной поделкой.

Педагог приглашает детей пройти на кухню и разместиться за столами. Обращает внимание на то, что на столе настоящие фрукты.

Воспитатель:

Что бы создать у вас хорошее настроение мне хочется удивить вас чем-то необычным. И так, маленькие поварята , мы начинаем наш с вами мастер-класс по изготовлению  фруктового десерта . Сделав ее в виде ежика из фруктов, своими руками. Вы все знаете, как выглядит ежик.

У него колючие иголки и длинненький носик, на конце с черной пипочкой

Пошаговое исполнение

Для изготовления ежика нам понадобятся самые разные фрукты и ягоды, но самое главное – груша! В качестве основы всегда берем ее. Запасаемся зубочистками и приступаем! С груши срезаем черенок и удаляем шкурку со всей поверхности до половины – неочищенной должна остаться только округлая часть. Срезаем основание, чтобы она устойчиво лежала на боку.

Нарезаем фрукты очень мелкими дольками: все должно смотреться пропорционально

И киви, и апельсин режем сначала на четвертинки или восьмушки, зависит от желаемой толщины дольки, и лишь за тем каждую режем поперек – так получится красивый треугольничек.

Из палочек гвоздики делаем глазки и носик, и приступаем к изготовлению «иголок». Берем зубочистки и нанизываем на них, чередуя, темные и светлые виноградины, (черешню, нарезанные киви и апельсин, дольки мандарина, клубнику). Оставляем не менее 1,5 см – «иголка» должна удержаться внутри поделки.

Чтобы получилось аккуратно, устанавливаем зубочистки-иголки рядами один за другим. На последних они должны быть самыми короткими, поэтому фруктов должно быть меньше» и утапливаем их сильнее.

Воспитатель: 

Молодцы, поварята! Вы славно потрудились, старались и у вас получились замечательные ежата. Главное, что вы сделали их своими руками! Как видите, все очень просто!

Я думаю, что они будут достойным украшением праздничного стола и угощеньем для ваших родителей.

Сегодня в нашей передаче мы узнали:

Дети: Что овощи растут на грядке, а фрукты на дереве.

Варили компот. Делали фруктового ежа. Играли в игру «Собери урожай». Водили хоровод.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, как вы думаете вы справились сегодня со своим заданием? Вам понравилось быть поварятами? Если вам понравилась наша передача и вы получили удовольствие от участия в ней то похлопайте в ладоши.

Воспитатель: А наша передача подошла к концу. В ней принимали участие дети средней группы «Ягодка» и я ее ведущая воспитатель д/с «Теремок».

Всем пока! До свидания. До новых встреч!

В конце занятия дети приводят в порядок свои рабочие места, снимают колпачки и фартучки.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ