Конспект ООД в средней группе «Детская кулинарная телепередача «Веселые поварята»»
19 Янв 2015, Автор: adminЦель: формирование первичных представлений детей об овощах и фруктах и их значении для людей.
Задачи:
1. Расширить представления детей об окружающем мире, о событиях, происходящих в природе.
2. Развивать интерес детей к объектам окружающего мира и их значении в жизни людей.
3. Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи», «Фрукты».
4. Учить распознавать овощи и фрукты по сенсорным эталонам (форма, цвет, запах, вкус).
5. Развивать потребность доводить дело до конца, радоваться своим результатам и радовать результатами других.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Методы и технологические приёмы:
—
методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации,
игра);
— методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая
игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);
— методы стимулирования поведения (поощрение);
— методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижная игра).
Предварительная работа:
— рассматривание альбома «Фрукты» и «Овощи», и муляжей фруктов и овощей;
— лепка «Поспели яблочки в саду»;
— рисование «Фруктовая корзина»;
— чтение художественной литературы: стихотворение «Яблонька» Н. Забила , «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, «Фрукты» Г. Давыдова;
— просмотр мультфильма «Мешок яблок» по произведению и иллюстрациям В. Сутеева;
— беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» (дома с родителями);
— дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Варим компот», «Что лишнее?», «Собери картинку», «Что растет на нашей грядке?»;
— сюжетно-ролевые игры «Фруктовый ларек», «Семья покупает полезные продукты», «Овощной магазин», «Готовим обед»;
— подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Съедобное-несъедобное», пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка».
Материалы: презентация по теме «Овощи и фрукты»; мультимедийная установка; аудиозапись Б. Можжевелова «Огородная-хороводная»; музыкальные заставки к передаче, детские песни из мультфильма «Маша и Медведь» «День варенья»; д/и «Узнай на вкус»; «Варим варенье»; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; плоскостные наборы ягод и фруктов для игры, вазы и корзинки для овощей и фруктов; медальоны с изображением овощей; декоративные коврики для подносов, плоские тарелки для каждого ребенка, зубочистки, шпажки, магнитики, магнитные доски, коробочки для мелкого материала, фартуки и чепчики для детей и взрослого; оформление группы осенними листьями, корзинами с фруктами; плакаты «Фрукты, «Овощи», «Как дерево рождается, растет, дает плоды».
Планируемые результаты:
Личностные:
—
проявляет интерес к овощам и фруктам с точки зрения их полезности;
— способен привлечь внимание другого к профессии повара и необходимости овощей
и фруктов;
— проявляет навыки взаимодействия со сверстниками.
Интеллектуальные:
—
умеет группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной
теме, угадывать их по вкусу;
— умеет определить особенности овощей и фруктов по сенсорным эталонам, описать
его;- имеет представления о том, что можно приготовить из овощей и фруктов.
Физические: ориентируются в пространстве, развита двигательная активность.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент: мотивация детей
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как нарядно и красиво у нас в группе. Я вижу у нас тут столько разных вкусностей . Наверное вы любите вкусно поесть. А кто готовит еду для вас в садике? ( Повар)
Вы хотели бы стать поваром?
А разве можно быть поваром в 4 года?. Нет?
Что же нам такое придумать, чтобы осуществить нашу мечту?
Дети: Можно поиграть в игру поварят.
Воспитатель:
У меня есть идея. Все вы наверняка видели по телевизору телепередачи про еду?
Так вот я предлагаю провести такую передачу в нашей группе .
Вы хотите стать участниками этой передачи?
Здорово! И так наша группа превращается в кулинарную студию, а вы в поварят. Приготовились? Начали!
Привет, друзья. В эфире самая большая кулинарная программа для самых маленьких «Секреты маленького шефа».
Для нас нет сложных блюд. Резать, взбивать и смешивать мы научимся в два счета. В нашей кулинарной мастерской мы не только готовим, но еще играем, шутим и даже делимся кулинарными секретами. И так с вами я ведущая программы и мои любознательные ребята-поварята из д/с «Теремок» г Бугуруслана. Сегодня мы будем варить вкусное варенье и научимся делать фруктовый десерт.
музыкальная заставка 1 рубрика «Загадки на грядке»
2. Основная часть
Активизация мыслительной и речевой деятельности детей:
Воспитатель:
Прежде чем начать работу, я бы хотела взять у вас небольшое интервью. Вы согласны?
Прошу вас ответить на вопрос. Какое время года сейчас наступило?
Что вы знаете об осени?
Дети: Осень приносит нам богатый урожай плодов в садах и огородах.
Показ слайда 1
Воспитатель:
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою.
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Как вы думаете, про что я буду загадывать загадки? (Про овощи)
Показ слайда 2
За кудрявый хохолок лису из норки поволок,
На ощупь – очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая! (морковь)
Показ слайда
Он никогда и ни кого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)
Показ слайда 3
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
Показ слайда 4
Педагог раздает детям медальоны с изображением овощей .
Огурцы, горошек сладкий, помидоры и укроп, есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад!
А сейчас рекламная пауза на нашем канале, не переключайтесь!
Музыкальная игра: «Огородная-хороводная»
Воспитатель: Отличная работа! Мы снова с вами, друзья. Наша передача продолжается и наша следующая рубрика «Что зреет на деревьях»
Интерактивная технология «Открытое пространство»
Давайте представим с вами, что мы попали в сад. Что мы видим вокруг?
Фрукты созрели, и мы собираем урожай.
Воспитатель: Молодцы! Я тоже собрала урожай фруктов у себя в саду и у меня теперь есть целая корзина фруктов и ягод.
Педагог ставит на стол корзину с фруктами.
Педагог позволяет детям потрогать и понюхать фрукты. Во время рассматривания фруктов детьми организуется беседа.
Потрогайте и понюхайте их. Какие они?
Дети: Они душистые и ароматные, вкусно пахнут,
Воспитатель: Они, наверное, очень вкусные. Все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. Хотите попробовать какие они на вкус?
Игра: Фруктовый челлендж
Педагог предлагает детям узнать на вкус фрукт.
(В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками наколоты на шпажку. Каждый ребенок берет кусочек и кладет себе в рот. После того, как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок.)
3. Поисковый этап
Воспитатель: Вы отлично справились со своим заданием. Слушайте, я вам расскажу одну историю:
Вот однажды овощи с грядки,
Нарушили все порядки.
Прыг и с грядки наутек.
Отыщи – ка, их, дружок.
И я даже знаю, где они спрятались.
Помогите мне ребята, отыскать фрукты и овощи.
Вы мне поможете отыскать их и навести порядок?
Разложите фрукты в белую корзину, овощи в зеленую корзину.
Игра: «Собери урожай по корзинам» (ставит корзины напротив участников).
Каждый участник берет по одному фрукту и кладет в белую корзину для фруктов, овощи в зеленую корзину для овощей.
Воспитатель: Справитесь ли вы с моим заданием? Тогда 1,2,3, 4, 5 – начинаем мы играть! Звучит веселая музыка. Дети выполняют задание.
Молодцы! Отлично справились с заданием.
Музыкальная заставка. Третья рубрика «Все для дела пригодиться»
И снова мы с вами, друзья! Мои незаменимые помощники поварята
уже знают, что осенью собирают урожай не только овощей, но фруктов. Ребята, а что готовят ваши мамы из фруктов?
Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов.
Воспитатель: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.
Дидактическое упражнение «Назови правильно».
Педагог по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.
Из яблок варят, … какое варенье?
Дети: Яблочное.
Из груш варят, … какое варенье?
Дети: Грушевое.
Из апельсинов варят, … какое варенье?
Дети: Апельсиновое.
Из персиков варят, … какое варенье?
Дети: Персиковое.
Из вишни варят, … какое варенье?
Дети: Вишневое.
Из слив варят, … какое варенье?
Дети: Сливовое.
Воспитатель: А у меня в корзине как раз много фруктов и ягод. Как вы думаете, что будем из них делать?
Дети: Будем варить варенье.
Воспитатель: Ребята, вы наверняка знаете, для того что бы сварить варенье нужно?
Дети: Помыть ягоды и фрукты, приготовить банки, крышки, помыть руки и надеть фартуки и колпачки.
Дети готовятся.
3. Практическая часть.
Д/и «Варим варенье»
Педагог предлагает сварить варенье из фруктов, кот лежат на столе. Дети подходят к столу, берут плоские фрукты и располагают их по плоскостным банкам, прикрепляя магнитиками. В это время звучит запись песни из мультфильма Маша и Медведь.
Музыкальная заставка передачи.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вкусное варенье у вас получилось.
Воспитатель: А сейчас самый ответственный момент. Наступило время порадовать вас десертной поделкой.
Педагог приглашает детей пройти на кухню и разместиться за столами. Обращает внимание на то, что на столе настоящие фрукты.
Воспитатель:
Что бы создать у вас хорошее настроение мне хочется удивить вас чем-то необычным. И так, маленькие поварята , мы начинаем наш с вами мастер-класс по изготовлению фруктового десерта . Сделав ее в виде ежика из фруктов, своими руками. Вы все знаете, как выглядит ежик.
У него колючие иголки и длинненький носик, на конце с черной пипочкой
Пошаговое исполнение
Для изготовления ежика нам понадобятся самые разные фрукты и ягоды, но самое главное – груша! В качестве основы всегда берем ее. Запасаемся зубочистками и приступаем! С груши срезаем черенок и удаляем шкурку со всей поверхности до половины – неочищенной должна остаться только округлая часть. Срезаем основание, чтобы она устойчиво лежала на боку.
Нарезаем фрукты очень мелкими дольками: все должно смотреться пропорционально
И киви, и апельсин режем сначала на четвертинки или восьмушки, зависит от желаемой толщины дольки, и лишь за тем каждую режем поперек – так получится красивый треугольничек.
Из палочек гвоздики делаем глазки и носик, и приступаем к изготовлению «иголок». Берем зубочистки и нанизываем на них, чередуя, темные и светлые виноградины, (черешню, нарезанные киви и апельсин, дольки мандарина, клубнику). Оставляем не менее 1,5 см – «иголка» должна удержаться внутри поделки.
Чтобы получилось аккуратно, устанавливаем зубочистки-иголки рядами один за другим. На последних они должны быть самыми короткими, поэтому фруктов должно быть меньше» и утапливаем их сильнее.
Воспитатель:
Молодцы, поварята! Вы славно потрудились, старались и у вас получились замечательные ежата. Главное, что вы сделали их своими руками! Как видите, все очень просто!
Я думаю, что они будут достойным украшением праздничного стола и угощеньем для ваших родителей.
Сегодня в нашей передаче мы узнали:
Дети: Что овощи растут на грядке, а фрукты на дереве.
Варили компот. Делали фруктового ежа. Играли в игру «Собери урожай». Водили хоровод.
4. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, как вы думаете вы справились сегодня со своим заданием? Вам понравилось быть поварятами? Если вам понравилась наша передача и вы получили удовольствие от участия в ней то похлопайте в ладоши.
Воспитатель: А наша передача подошла к концу. В ней принимали участие дети средней группы «Ягодка» и я ее ведущая воспитатель д/с «Теремок».
Всем пока! До свидания. До новых встреч!
В конце занятия дети приводят в порядок свои рабочие места, снимают колпачки и фартучки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ