КВН в детском саду «Друзья природы»
08 Июл 2013, Автор: adminТелевизионная юмористическая игра КВН давно стала популярной у российских телезрителей. Набирая популярность передача шагнула за пределы телевизионного экрана и стала организовываться командами коллективов предприятий, учебных заведений и т.д. Сейчас проводится КВН даже в детском саду и маленькие участники наравне со взрослыми соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен. Предлагаем Вашему вниманию сценарий КВН в детском саду по теме «Друзья природы» познавательно-речевого направления развития дошкольников (для детей подготовительной к школе группы).
Цель: систематизация и обобщение экологических знаний детей полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- 1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями в рамках формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) (Р).
- 2. Уточнять и обогащать природоведческие представления детей (П).
- 3. Формировать осознанное грамотное отношение к природным объектам (Р).
Развивающие:
- 1. Развивать познавательный интерес к природоведческому материалу (П).
- 2. Развивать чувства сопричастности к природе (Л).
- 3. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению и активизации словарного запаса (К).
- 4. Развивать фонематический слух, память, мышление, воображение (Л).
Воспитательные:
- 1. Воспитывать эмоционально-положительное и отзывчивое отношение к разнообразным природным объектам (Л).
- 2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, прислушиваться к мнению сверстников, чувство ответственности перед своей командой (Л).
Предварительная работа: беседа о природе, о ее пользе. Рассматривание альбомов: «Звери леса», « Времена года», « Птицы»; заучивание стихов, песен.
Подготовка к непосредственной образовательной деятельности:
1. Раздаточный материал: карточки «Береги живое», «Птицы», эмблемы, смайлики, фломастеры, цветные карандаши, ватман.
2. Демонстрационный материал: слайды.
Активизация словаря: березняк, дубрава, презентация, слайд.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание – (ФЭМП, формирование целостной картины мира), социализация, здоровье, безопасность, музыка, художественная литература, художественное творчество.
Длительность НОД: 30 мин.
Ход НОД: Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Дети входят в зал, располагаются вдоль центральной стены.
Воспитатель: — Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады Вас видеть всех на нашем КВН.
Сегодня состоится игра между командой «Подснежники» и командой «Грачи». Я уверена, что дети нашей группы настоящие друзья природы. И ребята продемонстрируют свои знания о природе, птицах сегодня на КВН.
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Воспитатель: — Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Проверим ваше настроение, а для этого вы должны выбрать для себя смайлики.
Дети подходят к столу, где разложены смайлики и выбирают.
Воспитатель: — Отлично, прошу игроков присесть.
У нас есть компетентное жюри. Заведующая д/с Тимонова Н.В., методист д/с №8 Мордовина В.А., воспитатель д/с Живкина Е.Б.
Итак, мы начинаем КВН.
Первый конкурс «Приветствие команд».
Воспитатель: — Первыми начинают команда « Грачи».
Капитан: Наша команда (дети хором) «Грачи». Капитан читает стихотворение:
Птицам этим очень рады,
Прячь зима свои наряды
Даже маленький ручей
Рад приветствовать
Дети хором: Грачей!
Капитан: Наша команда называется «Грачи», потому, что весной одни из первых птиц, которые прилетают это грачи.
Воспитатель: — А сейчас слово предоставляется команде «Подснежники».
Капитан: Наша команда (дети хором) «Подснежники». Капитан читает стихотворение:
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле, на озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и расцвел
Дети хором: Подснежник!
Капитан: Наша команда называется «Подснежники», потому, что весной первый цветок, который появляется из-под снега — это подснежник.
Воспитатель: — Молодцы.
Воспитатель: Продолжаем КВН. Второй конкурс: «Разминка».
Каждая команда должна задать по три вопроса команде соперника. Вопросы должны соответствовать тому изображению на слайде, которое появится на экране. Команда соперника должна дать правильный ответ.
На экране появляется слайды:
1. «дети собирают землянику»;
2. «люди вешают скворечник»;
3. «дети пускают кораблики»;
4. «дети собирают урожай»;
5. «капают сосульки»;
6. «ледоход».
Воспитатель: — Молодцы! Вы оказались эрудитами в данном конкурсе. Просим жюри оценить конкурсы.
Воспитатель: — Следующий конкурс: «Береги живое».
Для этого ко мне подойдут три игрока команды «Грачи». Я прошу взять Лизу карточку под номером 10, Вова карточку под номером 9, а Юля под номером 7. Вы должны объяснить, что мы не должны делать в природе и почему.
Конкурс проводится в том же алгоритме во второй командой.
Дети говорят и читают стихотворения.
КОСТЕР:
Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончится, может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
Костер обернется серьезной бедой.
Представьте, что пламя легко разгорится
Начнет полыхать , разбегаться , искриться.
Его потушить невозможно тогда.
Пожары лесные большая беда
Погибнут деревья , звери и птицы.
Без взрослых костер разжигать не годиться.
МУРАВЕЙНИК:
Муравьи- лесные санитары;
Так прозвали люди их не даром.
Что бы лес красив был и здоров.
Без личинок вредных и жуков.
Муравьи на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь.
Только ты им, друг мой не мешай.
Муравейник не разоряй.
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны.
НЕ ЛОМАЙТЕ И НЕ РЕЖЬТЕ НОЖОМ ДЕРЕВЬЯ:
Стоят деревья великаны.
Их не жалеют хулиганы.
Их режут острыми ножами.
Слова на дереве – «на память»
Но так жестоко поступать
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут
Добро и красоту несут
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МУСОР В ЛЕСУ:
Вы в поход пришли ребята,
Отдохнуть конечно надо
Поиграть и по резвиться
И на есться и напиться
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки , склянки
Оставлять их здесь нельзя
Не поленимся друзья
Мусор тут в лесу чужой
Заберем его с собой.
ГНЕЗДА:
Дети запомнить должны и понять
Гнезда у птичек нельзя разорять
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов
Не приближайтесь
Не лезьте туда
И не тревожьте не птиц не гнезда.
НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ:
Бабочка цветная над тобой порхает
Стрекоза резвиться,
Пляшет веселится
Лету так все рады
Их ловить не надо
Пусть себе летают
Землю украшают.
Воспитатель: Хорошо! Чтобы беречь лес, мы должны быть сильными, смелыми. Давайте с вами будем такими.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем – крылья сложили назад.
Воспитатель: — Следующее задание «Угадай какой лес?».
На слайдах вы увидите лес, и я прошу вас назвать, как он называется.
Задаю по очереди каждой команде вопросы:
1. Как называется лес, в котором растут березы? (березняк, березовая роща).
2. Как называется лес, в котором растут ели, сосны? (хвойный лес, сосновый бор, еловый лес, ельник).
3. Как называется лес, где много дубов? (дубовая роща, дубрава, дубравушка).
4. Что такое смешанный лес? (Лес – в котором растут лиственные и хвойные деревья).
Воспитатель: — Молодцы! Хорошо, как настоящие друзья природы вы знаете, какие бывают леса. А мы просим жюри оценить эти конкурсы.
Воспитатель: — Следующий конкурс «Юных художников». Команды должны нарисовать « Весенний пейзаж».
Каждая команда подходит к мольберту и рисует рисунок. В это время звучит музыка.
Воспитатель: — Ребята, музыка вам подскажет, когда заканчивать работу. Эту прекрасную музыку написал ……… .
Дети выполняют задания, после её окончания жюри оценивает .
Воспитатель: — Заключительный конкурс — «Конкурс капитанов».
Выходят капитаны. Капитан команды «Грачи» должен выбрать зимующих птиц, а капитан команды «Подснежники» перелетных птиц и назвать их. (Звучит музыка).
Воспитатель: — Ярослав, как ты думаешь, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?
Предполагаемый ответ ребёнка: — боятся холодов.
Воспитатель: — Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
Сережа, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?
Предполагаемый ответ ребёнка: — Они не боятся холодов, и умеют зимой добывать себе еду.
Воспитатель: — Ну, а мы с вами им в этом помогаем.
Молодцы, справились с заданием. А сейчас пора подводить итоги нашего КВН. Пока жюри подводит итоги, давайте споем с вами песню про дружбу.
Прошу жюри огласить результаты КВН.
Воспитатель: Ребята, вы оказались грамотными знатоками природы. Давайте еще раз расскажем, для чего мы должны беречь природу. Все дети читают Стихотворение:
1. Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь
2. Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра!
3. Если лес нам не беречь,
Рвать, пилить, ломать и жечь,
4. То случится с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
5. И кукушка на суку
Не споет свое «Ку-Ку».
6. Ежик, белочки и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без елки.
7. Колокольчик и ромашка
Лишь в лесу живут, поют
Вырастают и цветут.
8. Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
9. Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли.
10. И, поверьте мне, тогда
Сказки будут жить всегда!
11. Смогут долго малыши
Слушать их в лесной тиши.
12.Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нем и травы
Нам на пользу взращены.
Воспитатель: — А я прошу вас еще раз выбрать себе смайлик, который соответствует вашему настроению на данный момент.
(Дети выбирают смайлики)
Воспитатель: — Объясните, почему вы выбрали этот смайлик (2-3 ребёнка).
Воспитатель: Я очень рада, что вы, настоящие друзья природы, справились со всеми заданиями нашего КВН.
— Ребята, к нам заглянуло весеннее, яркое солнце (появляется на экране). И оно дарит каждому участнику по маленькому, волшебному, весеннему солнышку.
В последующей публикации будет представлен самоанализ НОД по итогам проведения КВН в детском саду с детьми подготовительной к школе группы.
.
Поклонникам изысканной и роскошной мебели интернет-магазин Donna Rica предлагает лучшие образцы элитной итальянской мебели. Здесь Вы найдете модели более 150 лучших мебельных компаний Италии для создания эксклюзивного интерьера Вашего жилища.