Конспект занимательного дела

15 Мар 2014, Автор: admin

Дорогие друзья! Интернет-магазин «Сlick-boutique» предлагает красивые, практичные и удобные женские свитшоты. Такой джемпер станет настоящим украшением Вашего гардероба. Заходите на странички каталога по адресу http://www.click-boutique.ru/catalog/svitshoty/ и выбирайте интересующую Вас модель.

————————————————————————————————————————————

Конспект занимательного дела

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Поможем бельчонку попасть домой»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Подготовила: Назаркина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ №5 г. Оренбурга

Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.

Задачи:

1) воспитывать чувство сопереживания и стремление оказать помощь попавшему в беду;

2) развивать мелкую моторику рук в процессе лепки и эмоциональную отзывчивость на результат собственного творчества и творчества других детей;

3) формировать представления детей о свойствах материала, обобщать представления детей о диких животных;

4) формировать навыки и умения раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук, создавать композицию конструктивным способом лепки (путем раскатывания палочек и прикрепления их концами к вертикальным столбикам).

Работа над словарем:  белка, бельчонок, зайчишка, зайчонок, высокое, лестница, лесенка, орехи, дупло, сытно, скок, натаскала, шубка.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказка о бельчонке, попавшем в беду. Вызвать сопереживание и стремление оказать помощь. Обсудить возможные варианты помощи и поставить цель (вылепить лесенку, по которой бельчонок поднимется на дерево).

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ЗД: беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент (Бельчонок, Зайчишка), создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: игрушки диких животных (бельчонок и зайчонок), иллюстрации, продуктивная деятельность (лепка лесенки для бельчонка).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.

Создание среды для организации и проведения ЗД:  аудиозапись (песня Бельчонка, исп. Клара Румянова), сказка «Бельчонок-неслушник» (автор – Назаркина Т.С.), герои сказки (игрушки: бельчонок, зайчонок); модель сказки; маски белочек и зайчиков; пластилин (на каждого ребенка), доски для лепки, салфетки, клеенка, мольберт, образец лесенки, раскраска «Бельчонок и зайчонок», «ветки» из картона коричневого цвета.

Виды детской деятельности в ЗД:

Игровая (п/и: «С ветки на ветку скок!» (авторское), п/и малой подвижности: «Большой — маленький» (авторское), «Зайка беленький сидит»).

Коммуникативная (отгадывание загадки, чтение сказки, заучивание чистоговорки).

Познавательно-исследовательская (обсуждение поставленной задачи, ее анализ и формирование выводов).

Продуктивная (лепка лесенки из пластилина).

Чтение художественной литературы (чтение сказки «Бельчонок-неслушник»).

Музыкально-художественная (прослушивание песенки Бельчонка в исп. Клары Румяновой).

Планируемые результаты:

Личностные: сопереживает попавшим в беду, проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелателен в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальные: принимает активное участие в решении проблемы, может самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, создает композицию конструктивным способом лепки (путем раскатывания столбиков и прикрепления их концами к вертикальным столбикам), умело использует новые слова в речи, может  точно ответить на вопрос.

Физические: активен и подвижен в п/и, самостоятельно выполняет движения в игре.

Критерии оценки деятельности детей в ЗД

  1. Активность (активен в игре, обсуждении, деятельности).  
  2. Самостоятельность (способен самостоятельно решить поставленную задачу по созданию фрагмента композиции).
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым (способен обратиться за помощью к воспитателю и другим детям, способен сам помочь затрудняющимся детям).
  4. Сопереживание (способен сопереживать оказавшимся в трудной ситуации).
  5. Эмоциональность (эмоционально отзывчив (проявляет интерес ко всем видам деятельности)).
  6. Проявление волевых усилий (способен довести начатое до конца).
  7. Самооценка (способен оценить результат своей деятельности и деятельности других детей).

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: «Песенка Бельчонка», лепка «лесенки для бельчонка».

Задачи: Помогать детям реализовывать самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и ими самими. Обогащать слушательный опыт детей, развивать умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, беседа.

Задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: чтение сказки, заучивание чистоговорки, отгадывание загадки.

Задачи: Обогащение активного словаря, развитие звуковой культуры речи, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Социально-коммуникативное развитие: постановка проблемной ситуации, формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи: Развитие способности понимания речевых инструкций для достижения положительного результата в деятельности. Развитие образного представления на основе восприятия окружающей действительности и художественных произведений; формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Физическое развитие: п/игры: «С ветки на ветку скок!», «Зайка беленький сидит», «Большой — маленький».

Задачи: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, воспитывать культуру движения, развивать физические качества.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных (белки, бельчонка, зайца, зайчонка), беседа по вопросам (Кто это? Где живут? Чем питаются? Как называют детеныша? Какого цвета шубка зимой, летом? и т.д.), чтение стихов и загадок.

План ЗД:

1. Вводная часть (3 минуты):

Отгадывание загадки.

Проговаривание чистоговорки.

Создание проблемной ситуации (чтение сказки).

Создание мотива для деятельности детей (помощь Бельчонку).

Определение цели, анализ.

2. Основная часть (10 минут):

Сюрпризный момент – игрушки героев сказки (Бельчонок и Зайчишка).

П/и: «Большой — маленький»

Продуктивная деятельность: Лепка (лесенка для Бельчонка).

П/и: «Зайка беленький сидит», «С ветки на ветку скок» (с муз. сопровождением (песенка Бельчонка в исп. К.Румяновой)).

3. Заключительная часть (2 минуты):

Беседа. Оценка деятельности детей. Подведение итогов ЗД.

Длительность ЗД — 15 минут.

Ход занимательного дела.

Вводная часть. Дети сидят на коврике.

В.: Дети! Сегодня я расскажу вам очень интересную историю. А про кого – это вы сможете узнать, отгадав загадку (читает загадку про белочку). Угадайте, кто это? Д.: белочка. В.: молодцы! Правильно. Давайте проговорим про белочку чистоговорку. (Воспитатель проговаривает, дети повторяют (2-3 раза).) А теперь я прочитаю вам сказку, которая называется «Бельчонок-неслушник» (читает сказку). В.: что случилось с Бельчонком? Д.: упал с дерева, не умет лазать по деревьям, не может попасть домой. В.: правильно! А где же дом Бельчонка? Д.: на дереве. В.: а дерево какое? Д.: высокое. В.: и как же на него забраться? Д.: надо сделать ему лесенку. В.: правильно, молодцы! Поможем бельчонку попасть домой? Сделаем ему лесенку? Д.: да! В.: Замечательно! Тогда давайте подойдем к столу.

Основная часть

На столе стоят игрушки: Бельчонок и Зайчишка, рядом (на мольберте) висит нарисованное дерево с дуплом и мамой Белкой на ветке. В.: Ребята, посмотрите, а вот и наши герои: Бельчонок, Зайчишка и мама Белка. У Бельчонка и мамы Белки шубка какого цвета? Д.: оранжевого. В.: А у Зайчишки? Д.: серого. В.: Где сидит мама Белка? Д.: на дереве. В.: (проводит игру м/п «Высокий — маленький») покажите, пожалуйста, дерево какое? Д.: высокое (поднимаются на носочки, тянут руки вверх). В.: А Бельчонок какой? Покажите. Д.: маленький (приседают на корточки). В.: молодцы! И как мы поможем Бельчонку попасть домой? Д.: сделаем лесенку. В.: хорошо! Садимся за стол. (Дети рассаживаются, перед каждым лежит доска для лепки, пластилин и салфетка, в центре  стола лежит образец лесенки.) Посмотрите, из чего состоит наша лесенка? (Показывает образец.) Д.: из палочек и столбиков. В.: Правильно. Возьмите в руки пластилин, помните его пальчиками и кулачками (показывает), чтобы он согрелся и стал мягким. Теперь отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук, чтобы получился столбик (показывает, одновременно смотрит за выполнением работы детьми). У всех получилось? Кто не смог сделать столбик? (Помогает затрудняющимся детям.) Теперь делаем еще один столбик. Как мы его делаем? Д.: отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук. В.: правильно, молодцы! Все справились? Кто не справился? (Дети отвечают, воспитатель помогает тем, кто не справился.) Что мы сделали? Д.: столбики. В.: Положите столбики рядышком друг с другом. Что еще нам осталось сделать? Д.: палочки. В.: как мы будем их делать? Д.: так же, как столбики. В.: правильно, только посмотрите: палочки какие? Д.: короткие. В.: молодцы! Начинаем делать. (Дети делают, воспитатель наблюдает и помогает затрудняющимся детям.) Теперь нам надо нашу лесенку собрать.  Как мы это сделаем? (Слушает ответы детей, благодарит их за высказанные идеи, отмечает правильно ответившего ребенка (детей).) Мы берем палочку, накладываем ее на столбики и прижимаем пальчиками (показывает и смотрит за выполнением задания детьми). Хорошо. Что мы делаем с другими палочками? Д.: накладываем ее на столбики и прижимаем пальчиками. В.: правильно! Кто уже собрал лесенку? У кого не получается собрать лесенку? (Если кто-то из детей уже справился с заданием, воспитатель предлагает ему помочь другому ребенку.) Вот и готовы наши лесенки! Но дерево у нас какое? (Высокое.) А лесенки какие? (Короткие.) А по маленькой лесенке доберется Бельчонок до своего домика? (Нет.) Что же нам делать? (Слушает ответы детей,  хвалит, если кто-то из детей догадался, как решить проблему.) Нам нужно из маленьких лесенок собрать большую лестницу! Как это сделать? (Слушает ответы детей,  хвалит, если кто-то из детей догадался, как решить проблему.) Надо маленькие лесенки соединить между собой. Давайте попробуем это сделать. (Дети соединяют лесенки между собой.) Вот какая высокая получилась у нас лестница! Теперь Бельчонок попадет домой? (Да!) Вот какие мы молодцы! Но, ребята, Бельчонок совсем не хочет идти домой, ведь они так весело играли с Зайчишкой на полянке! Они приглашают нас поиграть вместе с ними! Пойдем играть? (Да!) Пойдемте на коврик, наденем маски зайчиков. (Проводится игра м/п «Зайка беленький сидит».) Какие вы молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что Зайчишка хочет что-то сказать! (Берет Зайчишку, прикладывает мордочкой к своему уху и делает вид, что внимательно его слушает). Да? Ах, вот в чем дело! Ребята, Зайчишка мне сказал, что Бельчонок хочет научиться прыгать с ветки на ветку, только он сам стесняется нам об этом сказать. Научим Бельчонка прыгать? (Да!) А для того, чтобы нам было еще веселее, мы включим песенку про Бельчонка и наденем маски белочек. (Воспитатель раскладывает на коврике куски картона, имитирующие ветки дерева. Звучит песенка Бельчонка в исп. К.Румяновой. Дети выполняют прыжки «с ветки на ветку».) Вот Бельчонок, мы и показали тебе, как надо прыгать с ветки на ветку. Ой, Бельчонок тоже нам что-то хочет сказать! (прикладывает Бельчонка мордочкой к своему уху и делает вид, что внимательно его слушает.) Ребята, Бельчонок говорит нам всем спасибо, ему у нас очень понравилось, но дома его ждет мама Белка и всем пора прощаться. Бельчонок и Зайчишка оставили нам в подарок картинку-раскраску, вы, после нашей игры, можете ее раскрасить. (Воспитатель раздает детям картинки-раскраски.) А что мы пожелаем на прощание Бельчонку? (Слушает ответы детей.) Правильно! Чтобы не попасть в беду надо слушаться маму! Бельчонок обещает нам слушаться маму. Давайте скажем нашим героям «До свидания!».

Заключительная часть

Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку? А почему он неслушник? А что произошло с Бельчонком? А что мы сделали? А как мы помогли Бельчонку? А что вам понравилось больше всего? Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Вы – молодцы! Спасибо и до свидания!