4. Консультация для педагогов «Взрослые на планете Детства»

20 Июн 2012, Автор: admin

4. Консультация для педагогов «Взрослые на планете Детства» (Воспитание Чувств)

«Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребёнке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которые не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди». Я. Корчак

«Дети — что мы о них знаем? То, что вырывается наружу — это только игра. Настоящая работа происходит внутри. О ребёнке вам известно только то, что делает его ребёнком. Вы не видите вечной сущности, у которой нет возраста и огонь, который тлеет в сокровенных глубинах души, будь то душа взрослого или ребёнка. Вы не можете знать, не вырвется ли оттуда огонь… Побольше веры!.. Побольше терпенья!..» Р. Роллан

Чувства оставляют воспоминания детства особенно яркими.

Являются ли «аксиомами» утверждения?

  • Детей нужно учить «высказывать» чувства;
  • Детей важно учить «называть» свои чувства.

Воспитатели «ищут истину» дискутируя на заданную тему.

Суть высказываний воспитателей:

«Ребёнок, который может точно описать, то, что он переживает, чувствует — скорее разберётся в своих желаниях; скорее может быть понят другими; совершенствует свой коммуникативный опыт; обогащает свои мыслительные процессы; развивает свой словарный запас».

Какая в этом роль взрослого?

Воспитатели высказывают своё воззрение по данному вопросу.

Высказывания педагогов разнились, но «нашлось то, что объединило всех»; и «вылилось» в следующие педагогические постулаты:

«Ни одно чувство ребёнка не должно быть отвергнуто и обесценено».

«Пойми ребёнка».

«Помоги ребёнку понять себя».

«Научи ребёнка понимать Чувства других».

Психологи выделили три наиболее распространённые ошибки в «воспитании чувств» детей.

«Игнорирование чувств детей».

«Потакание во всём».

«Жёсткие, вечно сердитые и высокомерные родители».