Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников

14 Июн 2012, Автор: admin

Эмоциональный интеллект — не новое, однако актуальное и востребованное в современной дошкольной педагогике понятие. 

Развитый эмоциональный интеллект предполагает способность понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, а также умение регулировать собственные эмоции при принятии решений, что приводит к конструктивному решению многих жизненных неудач. Последние исследованиям по психологии констатируют, что успешность человека очень мало зависит от коэффициента умственного развития (20 %), а в большей степени от коэффициента эмоционального развития (80 %).

Все основы будущей личности закладываются уже в дошкольном возрасте, в том числе и эмоционально-волевая сфера, которая подвергается серьезным испытаниям окружающей ребенка действительностью.

Предлагаем Вашему вниманию методические разработки по проблеме развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста, подготовленные педагогом ККДНЗ № 161 ЛИСЕНКО О.В., г. Кривой Рог.

Круглый стол для воспитателей «EQ против IQ»

Цель: Расширить спектр теоретических знаний, относящихся к направлению педагогической работы связанной с эмоциональным развитием детей старшего дошкольного возраста.

План

1. Введение. Развитие эмоционального интеллекта. «Перечислив то, что нам нужно для счастья, мы нередко забываем добавить себя» (Лешек Кумор)

2. Тайны внутреннего мира человека. Подготовка к беседе-дискуссии с дошкольниками: «Ум или Чувства?!?»

«Высота чувств — в прямом соотношении с глубиной мыслей. Сердце и ум — два конечных баланса. Опустите  ум в глубину познания — вы поднимете сердце до небес» (В. Гюго)

3. Тренинг для педагогов Знание и познания…

«Избегайте невежды, считающим себя учёным» (Унсураль-Маали)

— Что такое «Эмоциональный интеллект»

— «Гимнастика Чувств»

4. Консультация для педагогов «Взрослые на планете Детства». «Воспитание Чувств».

5. Круглый стол для педагогов «Понять, значит — почувствовать» (К.Станиславский)