Курсы младших воспитателей ДОУ

27 Окт 2013, Автор: admin

курсы младших воспитателейВ настоящее время возрождается подход к человеку как к самоценной личности, поэтому актуальной проблемой стала не только подготовка высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и подготовка младшего обслуживающего персонала, способного свободно мыслить и гармонично развивать ребенка. Вопросам качества дошкольного образования всегда уделялось большое внимание, поэтому младший воспитатель детского сада обязан проходить повышение квалификации, чтобы его работа соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности и неповторимости детства в дошкольном периоде. Каждое дошкольное учреждение доказывает свою привлекательность и неповторимость при помощи высокого качества образовательного процесса, в немалой степени обеспечиваемого курсами: такими как курсы младших воспитателей.

В условиях модернизации российского образования возрастает роль взаимодействия всех структурных единиц образовательного учреждения, Единая позиция педагогов, родителей и учебно-вспомогательного персонала ДОУ в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними – одно из важнейших условий развития интегративных качеств личности дошкольников. Чем больше взрослых людей работает с детьми, тем большее взаимодействие должно быть между ними. Только в том случае, когда взрослые объединены единым видением проблемы, возможно целостное видение и воспитание личности, полноценное психическое развитие дошкольника.

Функции современного младшего воспитателя не ограничиваются только лишь обеспечением чистоты и порядка в групповых помещениях и на прогулочных площадках. В его функции также входит обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья; помощь воспитателю в работе с детьми; содействие в работе воспитателя по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

Уважаемые руководители ДОУ! Если Вы хотите, чтобы младший воспитатель полноценно включался в образовательный процесс, Вам необходимо как можно больше упростить бытовые обязанности данной категории сотрудников. Обратите внимание: интернет магазин «5ok.com.ua» предлагает отличные модели пылесосов по адресу http://www.5ok.com.ua/pilesosi_zelmer.html и большое разнообразие других товаров, которые сделают быт детского сада легким и радостным.

Дополнительная профессиональная образовательная программа курсов повышения квалификации учебно-вспомогательного персонала системы дошкольного образования по проблеме «Особенности деятельности учебно-вспомогательного персонала ДОУ в условиях модернизации» ориентирована на обучение работников ДОУ практике организации образовательной деятельности по формированию общей культуры дошкольников; развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств; формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей в условиях внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для достижения нового качества образования.

При разработке содержания и оформления программы учитывались требования, установленные следующими документами:

1. Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»

3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н).

Цель программы: обеспечить теоретико-практическую готовность учебно-вспомогательного персонала системы дошкольного образования для реализации взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста и развитие профессиональной компетентности младших воспитателей в области сопровождения образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении.

Задачи программы

— расширить компоненты профессиональной компетентности младших воспитателей ДОУ, необходимые для организации повседневной работы, обеспечивающей создание условий для социально-психологической адаптации детей;
— систематизировать и обобщить знания по проблеме организации образовательного процесса в ДОУ, формировать практические навыки работы с детьми;
— развивать психолого-педагогическую рефлексивность и обеспечить осмысление младшими воспитателями своих ролей и функций в развитии интегративных качеств воспитанников.

Категория слушателей: программа предназначена для учебно-вспомогательного персонала системы дошкольного образования (младшие воспитатели ДОУ).

Роль и функции учебно-вспомогательного персонала дошкольного образования: помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, укреплении здоровья и физическом развития детей; участвует в планировании организации жизнедеятельности воспитанников; обеспечивает совместно с воспитателем сохранение и укрепление здоровья детей, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению режима дня; участвует в работе по профилактике нарушений поведения дошкольников, устранению вредных привычек; организует прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми столового этикета, культурно-гигиенических навыков; помогает воспитателю одевать и раздевать детей, проводить закаливающие мероприятия, готовить все необходимое для их проведения; выводить детей и заводить их с прогулки; в проведении гигиенических процедур с детьми.

Продолжительность программы обучения (с отрывом от производства): – 72 часа (2 недели по 36 часов). Режим занятий – 6 часов в день.

Структура программы. Содержание программы построено по модульному принципу. Каждый модуль представляет собой законченный блок информации, включающий в себя целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленной цели.

Требования к результатам освоения программы

Слушатель, освоивший программу, должен:

знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими); правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила охраны труда и пожарной безопасности; особенности планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

уметь: оказать необходимую помощь воспитателю при реализации образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ и СанПиН; организовывать совместную с детьми деятельность и самостоятельную деятельность детей в процессе непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.

владеть: современными технологиями взаимодействия с детьми, способствующими развитию у воспитанников интегративных качеств личности; методическими подходами сопровождения самостоятельной деятельности детей, в том числе с учетом региональных особенностей, в соответствии с ФГТ; методическими разработками, новой литературой и иными источниками информации в области организации взаимодействия с детьми дошкольного возраста;

обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: руководствоваться в профессиональной деятельности законодательными и иными нормативно-правовыми документами для решения соответствующих профессиональных задач; выбирать наиболее эффективные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками; осуществлять оценочно-ценностную рефлексию.

Особенностью данной дополнительной образовательной программы является ориентация слушателей на создание в ходе курсов практико-ориентированного продукта из сферы собственных творческих интересов (вязание, квиллинг, тестопластика, песенное или танцевальное творчество т.п.): материалы для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ и активного отдыха дошкольников.

Форма отчёта: презентация творческого продукта.