Парты ждут дошкольников: подготовка ребенка к школе средствами мультипликации

16 Фев 2014, Автор: admin

Внедрение ФГТ в дошкольном образовании, а теперь и ФГОС делает особо актуальной реализацию идеи интеграции и организации и проведения интегрированной деятельности, которая представляет собой регламентированную или стихийную практикоориентированную деятельность, объединяющую знания из разных образовательных областей, позволяющую формировать у детей целостную картину мира.

Принцип интеграции, как один из ведущих принципов дошкольного образования,  требует особого подхода к отбору содержания образования и способов его представления. Детям даются новые знания, вызывающие удивление и поражающие воображение ребенка. Интегрированная деятельность обеспечивает взаимопроникновение материала из разных образовательных областей через разнообразные детские виды деятельности, что способствует целостному восприятию ребенком окружающего мира, осознанию разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Мы считаем, что большие возможности для интеграции образовательных областей и всесторонней подготовки ребенка к школе заключаются в мультипликационных фильмах, которые по содержанию доступны и интересны детям и несут в себе определенную смысловую нагрузку, способствующую формированию нравственных качеств личности ребенка.

В качестве примера рассмотрим возможные варианты заданий для детей по мультфильму «Песенка Мышонка».

На первом этапе работы дети знакомятся с самим мультфильмом, как продуктом творческой деятельности режиссера, художника, композитора. Персонажи мультфильма (белка, зайцы, еж, бобр) активизируют природоведческие знания ребенка. Таким образом решаются задачи образовательной области «Познавательное развитие».

Дети наблюдают различные стили взаимодействия персонажей друг с другом, видят образец неправильного поведения главного героя в начале мультфильма и его преображение к концу.

Уделено в мультфильме внимание и физическому развитию Бобр и Мышонок показывают свои двигательные навыки, хоть и на разных уровнях. Бобр демонстрирует ценностное отношение к движению. Дети получают осознание того, что независимо от профессии человек может и должен заботиться о своем физическом совершенствовании.

Перерыв на обед у персонажей-строителей отмечает важность режима дня и культурно-гигиенических навыков. В мультфильме очень хорошо показана подготовка к обеду (моют руки перед едой, умываются). Кроме того, в этот момент герои мультфильма проговаривают потешку «Сорока-сорока», что приобщает детей к народному фольклору. А так как потешка рассказывается героями по-ролям, то дети наглядно видят как себя чувствуют персонажи:

— строители получают заслуженную кашу;

— сорока-повариха заботится о рабочих;

— обидевшийся мышонок остается не у дел.

Затрагивается в мультфильме проблема обеспечения безопасности (на стройке герои работают в касках, варежках) и важности соблюдения правил безопасности (мышонок работал без варежек, не аккуратно и придавил пальчик); чистоплотности в работе (еж одел на мышонка фартук).

Деятельность персонажей и главного героя формируют уважение к труду (белка запасает грибы; зайчата поливают грядки; заяц, бобр, еж строят дом; сорока готовит еду), положительное отношение к обучению, к профессии строителя, к приобретению специальных умений и навыков — у Мышонка сначала ничего не получалось, а потом он научился.

Музыкально-художественная деятельность представлена в мультфильме песней Мышонка и танцевальным сопровождением, игрой на музыкальном инструменте (гитара), прослушиванием музыкальных композиций по радиоприемнику.

В процессе просмотра мультфильма с детьми можно выполнять различные задания. Например:

1. Пересказ сказки с опорой на визуальный ряд мультфильма (без звукового сопровождения).

2. Озвучивание мультфильма с использованием разнообразных предметов для передачи звуков окружающего мира.

3. Инсценировка мультфильма.

4. «Стоп-кадр» — нажимает паузу и выполняем задания по количеству и счету, определению пространственного местоположения предметов и многоплановости изображения, рассматривание строения предметов.

В самостоятельной деятельности по мотивам мультфильма дети могут выполнить предметные и сюжетные рисунки.

Таким образом, мультипликация помогает педагогу реализовывать идею интеграции в дошкольном образовании при подготовке ребенка к школе.

.

Детская мебель должна быть удобной, функциональной и качественной, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Особые требование предъявляются к детским столам и партам, так как статичная деятельность представляет собой большую нагрузку на ребенка. Парты для детей должны быть изготовлены из экологически чистых материалов, должны регулироваться под рост ребенка и иметь много различных полочек для полезных мелочей. Как раз такие парты предлагает интернет-магазин MEALUX.