Мое Оренбуржье: проект по патриотическому воспитанию дошкольников
04 Мар 2012, Автор: adminПредлагаем Вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Мое Оренбуржье», разработанный воспитателем МДОУ «Детский сад №14 «Дельфин» г. Новотроицка Оренбургской области Поднозовой Натальей Александровной.
Тема: Музей в детском саду как средство познавательно – речевого развития дошкольников.
Исполнители: коллектив МДОУ №14 г. Новотроицка. Родительская общественность.
Проблемный вопрос: Изучение проблемы развития речи посредством приобщения детей дошкольного возраста к музейной культуре показывает необходимость организации эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и музея.
Цель: Создание модели речевого развития детей дошкольного возраста посредством внедрения музейной педагогики.
Задачи:
1. Организовать краеведческий музей «Мое Оренбуржье» в МДОУ №14 «Дельфин».
2. Разработать концепцию музея.
3. Создать методический фонд по данной теме.
4. Разработать перспективный план развития музея и образовательной деятельности в нем.
5. Осуществить диагностические мероприятия у дошкольников
6. Пополнять музей разнообразными экспонатами ориентируясь на уровень сформированности познавательных процессов у дошкольников
8. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных интересов проявлению самостоятельной
Пояснения и конкретизация задач:
Схемы 1-4
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Вид деятельности |
Срок исполнения |
Исполнители |
1 Создание организационной группы. |
Май |
|
2 Изучение методической литературы |
Май |
|
3 Создание музея и пополнение его экспонатами |
Май – август |
|
4 Создание модели речевого развития дошкольников с использованием музейных экспонатов |
Июнь |
|
5 Создание перспективного плана работы по речевому развитию детей с использованием экспонатов музея. |
Июнь |
|
6 Проведение анкетирования родителей |
Май |
|
7 Проведения диагностического обследования детей |
Сентябрь |
2 этап: Практический
Вид деятельности |
Срок исполнения |
Исполнители |
Работа с педагогами:
|
||
Работа с детьми:
|
||
Работа с родителями:
|
3 этап: обобщающий
Вид деятельности |
Срок исполнения |
Исполнители |
Обобщение опыта работы по теме: «Музей в детском саду как средство познавательно – речевого развития дошкольников».Внедрение опыта работы в постоянную практику. | ||
Представление опыта работы на городском конкурсе инновационных проектов. |
Ожидаемые результаты:
Проведение занятий в музее дошкольного учреждения
- позволит в полной мере осуществить работу по познавательному развитию дошкольников и совершенствованию всех сторон их речевого развития;
- позволит расширить запас пассивной и активной лексики у детей;
- позволит использование художественного слова во время занятий позволит совершенствовать дикцию, артикуляцию и интонационную выразительность речи;
- позволит расширить кругозор детей;
- приобщить детей к историческим корням малой Родины, ценностям и опыту народной культуры;
- воспитать гражданина своей страны, его нравственно – патриотические чувства, музейную культуру.
Продукты проекта:
- Создана модель речевого развития дошкольников с использованием музейной педагогики.
- Разработана концепция музея.
- Разработан перспективный план развития музея.
- Разработаны перспективные планы занятий по каждой возрастной группе
- Разработан перспективный план работы с родителями
- Разработаны методические рекомендации для педагогов ДОУ на тему: «Создание мини – музеев в группах детского сада»
- Представлен комплекс диагностических заданий для организации мониторинга знаний детей и результаты его апробации.
- Оформлена панорама «Моё Оренбуржье»
- Разработан словарно – справочный материал музейных терминов, старинных слов.
- Разработана и апробирована авторская программа «Мой город Новотроицк».
Критерии эффективности:
- Соответствие поставленной цели
- Целостность педагогической деятельности всех сотрудников ДОУ
- Работа в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.
Риски проекта:
- Не подготовленность детей к восприятию сложного символического языка музея, к постижению скрытого смысла окружающих его вещей.
Предупреждение рисков:
- Предварительная работа с детьми по подготовке к общению с предметным миром культуры через проведение бесед, экскурсий, наблюдений.
- Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр.
- Чтение художественной литературы.
Ресурсы:
- Нормативно – правовые
- Учебно – методические
- Финансовые
- Материально – технические
- Партнерство музея г.Новотроицка, родителей и детей детского сада.