Социально-личностное развитие дошкольников: гендерный подход

17 Фев 2012, Автор: admin

В настоящее время проблема гендерных различий стоит достаточно остро, а тем более различий в дошкольном возрасте. Дети разного пола по-разному воспринимают и обрабатывают позитивную информацию, включая разные корковые системы. А это определяет разное эмоциональное отношение к воспринимаемому миру, его осмыслению.

Долгое время в науке и практике гендерному подходу  в процессе социально-личностного развития дошкольников не уделялось достаточно внимания. Дошкольное образование в основном было сориентировано на «условного» ребенка, а не на мальчика или девочку. С выделением в ФГТ образовательной области Социализация, одной из задач которой является формирование гендерной принадлежности, появилась реальная возможность не декларативно, а на деле учитывать особенности гендера детей дошкольного возраста в процессе организации образовательной деятельности.

Предлагаем Вашему вниманию проект гендерного воспитания «Мальчики и девочки»  в рамках социально-личностного развития дошкольников, разработанный воспитателем 1 категории, МДОУ «Детский сад №14 «Дельфин» комбинированного вида», г. Новотроицка Поднозовой Натальей Александровной.

Также познакомьтесь с материалами по организации образовательной работы воспитателя с детьми по формированию половых ролей у старших дошкольников и фрагментом образовательной работы педагога ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста по овладению детьми половыми ролями.