Праздник как форма взаимодействия ДОУ и семьи
26 Фев 2012, Автор: adminЗа мир, за улыбки,
За счастье детей на свете
В ответе ты и я.
Какими вырастут дети,
Такой и будет Земля.
А . Баруздин
Все дети от природы талантливы, так считает воспитатель МДОУ «Детский сад «Одуванчик» с. Каменноозерное Оренбургской области Наталья Ивановна Олейник. И в каждом есть творческое начало, надо только его пробудить. С ней трудно не согласиться… Это действительно так!
Сможет ли раскрыться талант ребенка, не угаснет ли, не увянет?! Во многом это зависит от нас, взрослых, педагогов и родителей.
О значимости взаимодействия ДОУ и семьи много написано, не раз говорилось, но мы не перестаем возвращаться к этому вопросу снова и снова. Дело в том, что от того, насколько четко взрослые (педагоги и родители) представляют перспективы развития ребенка, от того, насколько слаженно они работают в этом направлении, зависит психологический комфорт, благополучие и успешность ребенка. Чем больше взрослых работает с ребенком, тем большее взаимодействие должно быть между ними. Только в том случае, когда педагоги и родители объединены единым видением проблемы, возможно целостное видение и воспитание личности, полноценное психическое развитие дошкольника.
Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию схему организации взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников в образовательной деятельности детского сада.
Также предлагаем Вам один из вариантов проведения совместного досуга «Минута славы».
Досуг проводится в музыкальном зале. Ведущие – взрослый и ребенок. В жюри могут входить заведующий, методист, представитель родительского комитета, школьники – выпускники этого детского сада. В празднике принимают участие дети и родители (по желанию). Присутствие семьи в полном составе не обязательно, достаточно хотя бы одного представителя от семьи – мамы, папы, бабушки, брата.
О конкурсных заданиях необходимо предупредить заранее, это не обязательно должны быть именно музыкальные номера (но желательно зрелищные). Каждая команда – семья в конце праздника обязательно должна получить какой-либо титул: супер-сын, супер-талант, супер-папа и др..
Примерные выступления.
Ведущие объявляют имя и фамилию ребенка и имя отчество родственника.
- Сейчас … и его мама … представят вашему вниманию композицию «Мамы роднее нет».
- … и ее мама … исполнят «Песенку мамонтенка».
- … покажет фокусы, которым его научил дедушка – … Ассистентка … — его мама …
- … и … исполнят «Восточный танец». Партнерша … – его двоюродная сестра …, а … помогает мама …
- … с сестренкой …, братиком … продемонстрируют свои наряды, которые смоделировала их мама – ….
- … и ее мама … исполнят русскую народную песню.
- … с мамой … покажут шуточный танец «Я грибочек белый…»
- … с мамой … порадуют нас клоунадой.
- …, ее старшая сестренка … и мама … покажут гимнастический номер с обручами.
….. и т.п.