Сказки-распевания для детей

27 Фев 2012, Автор: admin

Распевание  организует и дисциплинирует детей, способствует образованию певческих навыков (дыхание, звукообразование, звуковедение, правильное произношение гласных).   На распевание отводится 2-3 минуты в начале занятия, причём лучше петь стоя.

В работе с дошкольниками лучше всего использовать сказки-распевания по сюжету какого-либо художественного произведения или отражающие какие-либо собития из жизни дошкольников. Сказки распевания для детей активизируют дошкольников, создают положительную эмоциональную атмосферу с самого начала занятия. И кроме того позволяют решать такие важные задачи, как:

 1) Разогревание и настройка голосового аппарата, подготовка юных певцов к работе.

2) Развитие вокально хоровых навыков, достижения качественного и красивого звучания в произведениях.  

Сказки-распевания для детей должны быть хорошо продуманы, и даваться систематически. При распевании (пусть и кратковременном) музыкальный руководитель  должен давать различные упражнения на звуковедение, дикцию, дыхание. Эти упражнения повторяются на протяжении нескольких занятий, чтобы дети осознали на выработку какого навыка дано то или иное упражнение. При таком подходе с каждым занятием качество исполнения распевки будет улучшаться. Распевание должно быть тесно связано с изучением нотной грамоты и с прорабатываемым песенным материалом.

Предлагаем вашемувниманию сказки-распевания для детей, разработанные музыкальным руководителем МДОАУ «Детский сад № 21 «Сказочный теремок» г. Новотроицка Оренбургской области» Горбуновой Светланой Николаевной.

Сказка-распевание «Соня-Петушок»

Жил-был Петушок. Он очень любил поспать. И вот однажды утром Петушок проспал рассвет и не разбудил никого. Проснулась кошка и очень удивилась, что солнышко взошло, а все спят. Она подошла к Петушку и пропела:

— «Мяу-мяу-мяу, пора вставать» (по 5, 3, 1, ступени мажорного трезвучия вниз), но Петушок все спал.

(поют все дети)

Вторым проснулся Гусь и тоже пропел:

— «Га-га-га, пора вставать!»

Но Петушок продолжал спать.

(далее по желанию детей «просыпаются» и поют домашние животные и птицы (дети выбирают соответствующую карточку): лошадь, корова, утки, баран, козел, хрюшка, курица)

Последней просыпается собачка и громко лает:

— «Гав, гав, гав! Пора вставать!

Петушок встрепенулся и закричал

— «Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!

А все вокруг засмеялись. Петушку стало стыдно, и он больше никогда не просыпал утро.

«Веселый концерт»

Жили-были сосульки. Появились они в середине зимы. Зимой они росли, а когда наступила весна, вдруг начали потихоньку таять. Самые большие сосульки роняли большие капельки и пели низким голосом: «Кап, кап, кап!» (по До-мажорному трезвучию вниз) сосульки поменьше роняли капельки и пели средним голосом: «Кап, кап, кап!» (по Ми-мажорному трезвучию вниз). А самые тоненькие сосульки роняли маленькие капельки и пели высоким голосом: «Кап, кап, кап!» (по соль-мажорному трезвучию вниз). Теперь каждый день они давали концерт. Сначала их концерты были короткими: («Кап, кап, кап!» — вниз по трезвучию – дети повторяют 2-3 раза). Затем концерты были все длиннее и длиннее: (музыкальный руководитель поднимает карточки с изображенными на них капельками, разными по размеру)

Дети поют:

Кап – кап – кап – кап – кап – кап – кап

Выс.    Ср.    выс.   Ср.  низк.     Низк. Низк.

Порядок капелек всегда варьируется.

И вскоре концерт стал продолжаться весь день и всю ночь (далее ребенок выходит и поднимает карточки в произвольном порядке, дети поют)