Экспериментальная деятельность в младшей группе

24 Дек 2011, Автор: admin

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и задача детского сада — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к эмоциональному и интеллектуальному развитию, в целом к становлению интегративных качеств личности ребенка.

Предлагаем Вашему вниманию конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка», разработанный Скакун Ириной Анатольевной — воспитателем МДОУ №107 «Маячок» г. Орска Оренбургской области.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей со свойствами песка.
  • Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
  • Актуализировать интерес к работе с песком.
  • Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
  • Разучить с детьми новую игру «Песчинки».
  • Развивающие задачи:
  • Развивать моторику рук детей.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: центр «песок-вода», набор формочек, совочки, доски для лепки каждому ребенку, салфетки.

Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.

Ход образовательной деятельности

(раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится! Да это же мишка- топтыжка , к нам  в гости пришел и коробочку с собою принес .

Воспитатель: Здравствуй Мишка, почему ты такой невеселый?

(Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.)

Воспитатель: Не плачь, Мишка, мы тебе поможем.

Дети, Мишка  сказал, что он хотел сделать куличики, а у него ничего не получилось, мы поможем ему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мишка  что то принес в коробочке, давайте посмотрим что там?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала послушайте меня.

Песок в рот не брать.

Не бросаться песком.

Не тереть глаза грязными руками.

(Воспитатель берет из коробки песок и показывает его детям.)

Воспитатель: Дети песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите, дети, песок какой (ответы детей).

Воспитатель: Дети, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (из песчинок).

Воспитатель: Правильно из песчинок, они маленькие.

Воспитатель: На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте.(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Получились у вас куличики (ответы детей)

Воспитатель: Почему не получились куличики?

(Потому что песок сухой, сыпучий).

Воспитатель: Дети, а давайте в песок нальем воду, Катя, помогай мне. Потрогайте песок и скажите мне, песок сухой или мокрый?

Воспитатель: Посмотрите, он такой же сыпучий?(нет, мокрый песок не сыпется , как сухой Он темный и холодный .Из него можно лепить куличики.)

Воспитатель: Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте песок лопаточкой и переверните формочку на подставку.

Воспитатель: Что получилось? (куличики).

Воспитатель: Мишка, понравились тебе куличики? Угощайся.

Воспитатель: Мишке очень понравились куличики, и поэтому он зовет вас поиграть.

Мишка: Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь (дети садятся на ковер)

Мишка: Как много песка получилось.

Мишка: Но вот подул ветер и все песчинки разлетелись (игра повторяется 2 раза.)

 Итог занятия:  Дети, что мы сегодня узнали? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий, из него лепить нельзя. А бывает темный, мокрый – из него можно лепить).

Современное дошкольное образование предоставляет большие возможности для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Хотите свой сайт? Но не знаете с чего и как начать? РЕКОМЕНДУЮ! WordPress — профессиональный блог за один день