Каким должен быть идеальный детский сад?

07 Фев 2012, Автор: admin

МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» с приоритетным осуществлением социальноличностного развития воспитанников ЗАТО Комаровский, Оренбургская область: Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий; педагог развивает свои профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №199» г.Оренбурга: Идеальный детский сад… О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но знаем точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом  ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние,  творческие потребности. 

Наше время — это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного образования. России нужны люди, способные принимать нестандартные  решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции  наших отцов и дедов.

Архитектурное строение детского сада представляет собой цветок с семью лепестками — это островок исполнения  детских желаний.

Каждая группа имеет  свой индивидуальный выход на участок в  форме лепестка.  На участках расположены безопасные, мобильные конструкции — трансформеры, которые  позволяют  детям активно двигаться и развиваться, согласно их интересам и возрастным особенностям.

По экологической тропе  дети перемещаются в природную  лабораторию в виде бабочки. В середине бабочки — обсерватория, а крылышки  — опытнические грядки, где дети проводят экспериментальную и трудовую деятельность  (жизнь, экология, энергия, вода).

Наш «сад будущего»,  по своей удивительной архитектуре, оснащению развивающей среды, способен вызывать в ребенке фантазию в искусстве, математике, конструировании, что, безусловно, обеспечивает развитие  сложной системы воспитания человека в целом. Находясь в нашем детском саду, ребенок чувствует себя комфортно, эмоционально раскрепощено, воспитание идет согласно его индивидуальной  траектории развития.

Утро. Детей встречают аниматоры в костюмах героев любимых сказок, которые желают всем доброго дня. У каждого ребенка загорается на груди бейджик «Настроение». Желтый цвет – настроение прекрасное, зеленый цвет – ребенок спокойный, синий цвет – ребенок тревожный, а красный  — возбужден. Педагог видит  состояние каждого ребенка,  и сразу может провести коррекцию в радужной комнате, используя  «капсулу  отдыха».

В фойе, на  стене висит большой сенсорный монитор, подсказывающий  малышу, чем он может заниматься в течение дня. После активной зарядки со сказочными персонажами малыши переходят  в   «Витаминную гостиную» по дорожке расписанной цветами  радуги.

Дальше дети приглашаются в интеллектуальный комплекс «Хочу все знать», где их ожидают интересные путешествия  на машине времени, встречи с удивительным, прекрасным и необычным. Усилить эффект «погружения» в воображаемую ситуацию  помогает опытный педагог, который  использует  мультимедийные презентации и клипарты. «Пробудить, а потом не заглушить,  развить источник света в душе каждого ребенка»  — кредо каждого педагога.

В этом комплексе  дети экспериментируют, занимаются творчеством, используя  только натуральные материалы и безопасные игрушки.

Наш детский сад будущего, выступая социокультурной средой, создает оптимальные условия для формирования у детей   «целостной  картины мира» и  воспитывает  патриотизм, основы гражданственности,  интереса к своей «малой Родине», Отчизне, ее символам и людям. В детском саду  успешно реализуется модель взаимодействия ребенок – взрослый,  организуются совместные  с родителями:

  • конкурсы:

-семейные мемуары «Как я провел лето»

—  изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр, игрушек – самоделок

  • эстафеты и соревнования с участием родителей
  • встречи за круглым столом:

—  семейные педагогические секреты  (интересные игры в семье, бабушкины и забытые рецепты);

  • презентация авторских игр – пособий;
  • выставки детского рисунка  игровой тематики;
  • экологические акции;
  • организация ремонта игрового оборудования;
  • экскурсии к памятным местам

Маленькие граждане России  должны жить достойно. В детском саду свято чтут и помнят подвиги старших поколений, их стремления сделать жизнь для своих детей  и внуков без лишений и невзгод.

Наш сад будущего — «Цветок» — он выше основной зелени, имеет прочный. здоровый стебель, крупные листья способствующие впитывать все позитивное из окружающего социума.

 «Хотим, чтоб в жизни нашей светлой, яркой

 Всегда нас дети окружали, как цветы,

Чтоб детский сад был пристанью надежной

Счастливой, светлой, полной доброты»

Мы готовы с детьми отправиться в увлекательное путешествие  длинной в пять лет, в ходе которого вместе будем играть, расти, учиться. Мы поможем детям развиваться, не мешая стать личностью, обрести себя, свое уникальное – «Я».  Мы помним, что все дети без исключения талантливы, каждый ребенок имеет право на  пространство для реализации своей индивидуальности, своего характера. И в этот золотой период  детства – по максимуму  развить то, что дано ему природой…

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» № 3 «Буратино» п. Энергетик Новоорского района: Нам представилась возможность помечтать на тему «Идеальный детский сад будущего»! Мы представим наши мечты в картинках.

Здание детского сада

Зимний сад, Ботанический сад, Сад-огород для труда и опытно-исследовательской работы

Природные сообщества «Водоём», «Лес», «Луг» и др. на участке детского сада для знакомства с флорой и фауной

Игровая площадка с сертифицированным игровым оборудованием, соответствующим требованиям всех надзорных органов

Прогулочные участки имеют красивое современное  мягкое искусственное покрытие

Автогородок для обучения детей правилам дорожного движения

Красивый интерьер внутри здания

Бассейн для укрепления здоровья и физического развития детей 

Музыкальный зал, как в нашем детском саду

Спортивный зал, как в нашем  детском саду

Игровая комната  с достаточным игровым материалом

Применение в образовательном процессе мультимедийной техники, как в нашем детском саду

Уютные спальни, где детям снятся сладкие сны

Изостудия для развития творческих способностей детей

Музеи, познавательные комнаты и залы

Всё это по отдельности и сегодня есть в некоторых дошкольных учреждениях, но хочется, чтобы каждый детский сад имел в комплексе все то, о чем сказано выше.

Ну а самые главные герои нашей мечты «Идеальный детский сад будущего» — это милые, добрые, артистичные, смелые, талантливые, здоровые, задорные, общительные, любознательные ребятишки и воспитатели, которые любят детей, обучают, воспитывают, всесторонне развивают их способности, и больше всего ценят в детях личность!

Дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении темы «Идеальный детский сад будущего». Нам очень дорого Ваше мнение, оставляйте Ваши комментарии. Спасибо!