Использование упражнений в парах в процессе обучения плаванию дошкольников

15 Май 2013, Автор: admin

Использование упражнений в парах в процессе обучения дошкольников плаваниюИгры на воде используются в детском саду, как метод закрепления и совершенствования отдельных навыков движений способа плавания. Они способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности. В статье описан опыт организации подвижных игр в процессе обучения плаванию дошкольников в детском саду №176 «Белочка» г. Тольятти. Представлена система подвижных и развивающих игр, направленных на обучение детей взаимодействию в парах. Считаем, что использование упражнений в парах способствуют развитию чувства товарищества, приучает детей к согласованным совместным действиям.

Процесс обучения упражнениям и заданиям в парах предполагает 4 этапа:

1 этап — «Ориентировочный». Учим детей взаимодействию в парах, используя зрительный контакт. В этом случае дети выполняют роль ориентира друг для друга. Предлагаются игровые упражнения:

1) «Ветерок». Дети одновременно дуют на мячик, в одном направлении, не касаясь его руками.

2) «Доплыви до друга».

3) «Дождик». Упражнение выполняется поочерёдно в упоре сидя. Сначала «1» — выполняет работу ног кролем, затем «2».

На этом этапе дети привыкают друг к другу, учатся выполнять упражнения по зрительному ориентиру, что приучает детей к согласованным действиям.

2 этап — «Предметный». Включаем в игровые упражнения в парах предметы: мяч, обруч, гимнастическая палка, плавательная доска и другие спортивные атрибуты. Дети на этом этапе контактируют друг с другом используя предлагаемые предметы, стараясь помочь друг другу выполнить игровое упражнение. Чтобы справиться с заданием ребята подстраиваются друг под друга, начинают учитывать спортивные способности своего партнёра. На этом этапе предлагаем использовать следующие упражнения в парах:

1) «Буксир». — «1» — лёжа на груди держит палку на прямых руках; «2» -держа палку, буксирует первого.

2) «Туннель» — «1» — держит вертикально обруч в воде; «2» — проплывает в «туннель».

3) «Мяч на дно» — «1» — опускает руками мяч на дно; «2» — его ловит.

4) «Утка — нырок» — «1» — придерживает надувной круг; «2» -подныривает под него.

3 этап — «Телесный». На этом этапе, дети выполняют упражнения держась друг за друга, или поддерживая друг друга руками. У детей начинает развиваться ответственность, самостоятельность, сотрудничество. Дошкольники учатся соизмерять свои силы и возможности с возможностями товарища. Каждый из детей старается выполнить упражнение лучше своего партнёра, что сказывается на качестве выполнения задания.

На этом этапе мы рекомендуем следующие упражнения:

1) «Медуза» — дети держась за руки делают глубокий вдох и
наклонившись вперёд, свободно ложатся на воду.

2) «Стрелочка» — «1» — скольжение, лёжа на животе; «2» — захват ног первого руками.

3) «Фонтанчик» — дети, лёжа на спине выполняют работу ног кролем навстречу друг другу.

4) «Качели» — стоя лицом друг к другу, взявшись за руки выполнять поочерёдное погружение в воду.

4 этап — «Групповой». Когда дети уже овладели упражнениями в парах, им предлагается выполнить упражнения в малых подгруппах (3-5 человек). На этом этапе детям приходится учитывать спортивные способности не только одного партнёра, но и всей подгруппы. Дети выполняют такие упражнения, которые требуют от них слаженности действий, согласованности эмоций, учёт активности других детей.

Предлагаем упражнения:

1) «Хоровод осьминогов» — лёжа на животе выполнить «звёздочку» взявшись за руки.

2) « Живой круг» — активная работа ногами в упоре лёжа (можно добавить передвижение вправо и влево).

3) «Подводное течение» — передвижение по кругу бегом, по команде выполнить «поплавок» и удержаться на воде.

В результате целенаправленных, обучающих действий ребёнок адекватно ведёт себя в воде, умеет взаимодействовать с партнёром по заданию. Выполняя упражнения в парах, ребёнок стремиться выполнить упражнения как можно лучше. Соревнуясь, он развивает свои физические качества максимально.

Таким образом, при организации развлечений, подвижных игр на воде с использованием упражнений в парах мы не только обучаем плаванию дошкольников, но и развиваем чувства товарищества, поддержки, взаимовыручки и сотрудничества.

По материалам М.В. Шуваткиной, г. Тольятти (Педагогические инновации в дошкольном и начальном образовании: Сборник статей Региональной научно-практической конференции (25-26 апреля 2008г. г. Тобольск). — Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. — С. 234-237).

.

Современный интенсивный ритм жизни и обилие разнообразных товаров на полках магазинов почти отучили нас от домашней кулинарии. Однако замечательные рецепты, например вяленое мясо с сайта cooksa.ru, нет-нет да и заставляют нас вернуться к плите и порадовать себя и своих домашних разными вкусностями.