Использование информационных технологий в ДОУ в процессе развития речи дошкольников

25 Апр 2013, Автор: admin

Использование информационных технологий в ДОУИнтенсивное развитие информационных технологий в современном мире накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка. Значительно меняется характер его ведущей деятельности — игры, изменяются и его увлечения. Игры ребенка все больше связаны с использованием технических средств, в частности с компьютером. Однако работа ребенка за компьютером должна быть четко регулируемой, управляемой, этот процесс должен носить целенаправленный характер. Одной из возможностей использования информационных технологий в ДОУ является применение компьютера на занятиях по развитию речи.

Развитие речи дошкольников занимает важное место в обучении и нацеливает педагога на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге. А также не менее главной задачей педагога дошкольного образования является знакомство детей со звуками и буквами родного языка. Традиционные занятия по развитию речи детям дошкольного возраста могут показаться скучными и не интересными, потому что ведущей деятельность данного возраста является игра. Именно поэтому на занятиях по развитию речи дошкольников я сочетаю традиционные формы обучения и компьютерные программы.

Компьютерные программы позволяют создать интереснейшую для дошкольника игровую среду: ребенок играет с компьютером и при этом вынужден постоянно читать, то есть для него на первый план выступают игровые задачи, перед ним не ставится задача чтения. Она первична для создателя программы, для педагога, пользующегося ею, но для ребенка чтение выступает лишь как средство интересной игровой задачи.

Хорошо известно, какие трудности испытывает педагог в применении дифференцированного подхода к детям с разным уровнем знаний и умений, с разным темпом работы и обучаемости. В компьютерных программах имеются задания различной трудности, возможность гибкого их применения педагогом, что создает основу для различных форм дифференциации в обучении.

Можно сказать с уверенностью, что компьютер в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим элементом предметной среды, формирует мотивационную и операционную готовность ребенка к использованию новых информационных технологий в своей деятельности.

По материалам О.В. Ващенко, г. Оренбург (Педагогические инновации в дошкольном и начальном образовании: Сборник статей Региональной научно-практической конференции (25-26 апреля 2008г. г. Тобольск). — Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. — С. 43-44).

.

Создать изысканный роскошный интерьер средневекового замка у себя дома… Разве это не мечта?! И она вполне достижима с компанией francesco molon, которая предлагает уникальные комплекты для гостиных и спален, коллекции предметов интерьера и мягкую мебель.