Экологизация развивающей среды в ДОУ

15 Авг 2014, Автор: admin

Экологизацию развивающей среды считают важнейшим требованием современности. Общая экологизация означает разносторонний, более системный, чем ранее, подход к объективному миру или большее осознание роли природы в жизни человека (Н.Ф. Реймерс). Известно, что в современном мире наблюдается определенное противоречие между потребностью ребенка в общении с природой и отчуждением его от природы (компьютерные игры, телевидение, видеопродукция и т.д.). Это отчуждение, по мнению ученых (Н.А. Рыжова и др.), преодолевается посредством экологизации развивающей предметной среды ДОУ, которая выражается в создании условий для познавательного и экологоэстетического развития детей, оздоровления и становления нравственных качеств ребенка, формирования навыков экологически грамотного поведения, совместной и индивидуальной экологически ориентированной деятельности детей.

Особое внимание в современном проектировании детских учреждений предлагается уделять максимальной открытости доступной природной среды, способствующей единству Человека и Природы. Так, по мнению создателей концепции развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении В.А. Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой, эти тенденции могут проявляться в создании «зеленых» комнат, внутренних озелененных двориков, открытых террас и веранд, включенных во внутреннюю среду здания.

Итак, экологическая развивающая среда понимается как целесообразно отобранное и систематизированное содержание условий реализации цели экологического образования на основе личностно ориентированной модели взаимодействия детей и взрослых, обеспечивающих становление ребенка как личности.

.

Гончарова, Е.В. Теория и технологии экологического образования дошкольников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008.