Методические основы обучения дошкольников английскому языку

01 Фев 2018, Автор: admin

Аннотация

В данной статье раскрываются особенности раннего обучения дошкольников английскому языку, обосновывается положительное воздействие процесса изучения английского языка на общее развитие личности дошкольника. В статье раскрываются основные методические подходы к организации обучения детей, способствующие быстрому усвоению лексики и грамматики языка в условиях психологического комфорта обучающихся.

Ключевые слова: дошкольное образование, английский язык, раннее обучение, дошкольный возраст, обучение дошкольников английскому языку.

Дети дошкольного возраста еще не могут читать или писать, поэтому самым целесообразным в обучении английскому языку является восприятие разговорной речи в коммуникативной деятельности.

Прослушивание – это первая и самая важная способность, на которой основаны другие способности. Упражнения для прослушивания дают детям богатый источник языковых данных, из которых они могут формировать свои представления о том, как новый язык работает на них. Когда дети впервые начинают изучать иностранный язык, первичное присвоение в основном происходит через слух, когда они начинают осознавать звучание нового языка. Важно использовать устное слово в работе с детьми, демонстрируя при этом выражения лица, движения (пантомимику и мимику).

Преподавание иностранного языка проходит через этапы, сходные с приобретением родного языка. Поэтому закономерным является то, что начинающие обучение лучше понимают, чем говорят на иностранном языке.

Это так называемый «тихий период» или «период молчания», когда ребенок не говорит и только слушает. При этом дети учатся в основном пассивно: они понимают слова, фразы, значения и действуют соответственно. Необходимо стимулировать детей к активному сотрудничеству [2].

Некоторым детям требуется долгое время, чтобы привыкнуть к новому языку, прежде чем они смогут активно его использовать. Нерационально заставлять их говорить, прежде чем они будут готовы и прежде чем они начнут это делать сами. Чрезмерное принуждение может вызвать ненужный стресс и неприязнь к изучению неродного языка. Некоторыедети в процессе обучения не говорят на занятиях, а приходя домой и рассказывают своим родителям, что они узнали. Для того чтобы дети могли самостоятельно воспроизводить язык без малейшего стресса во время занятий, можно использовать песни, стихи, рифмы и различные игры, которые создают атмосферу непринужденности и творчества, обеспечивают благоприятный психологический климат.

Основным источником устного слова является педагог. Используя разные истории, песни, стихи и диалоги, он дает детям возможность «захватить» новый язык. Однако преподаватель может также использовать разные записи, видеоролики и другие ресурсы при обучении, где обучающийся сможет слышать речь носителей языка [4].

Однако следует помнить, что детям легче воспринимать речь педагога. Он может повторять слова и фразы снова и снова, останавливаться или возвращаться к определенным частям текста, чередовать темп и ритм голоса, короче говоря, имеет возможность работать со своими слушателями. Педагоги должны говорить на иностранном языке как можно больше в процессе обучения детей. Лучше всего рассказывать простые истории, используя разные голоса, картинки и пантомимы. Когда дети во время занятия говорят на своем родном языке, педагог может перевести их слова на английский, и, таким же образом, на их вопросы можно ответить простым английским языком. В преподавании главная цель – дать детям возможность услышать незнакомый для них язык, чтобы они могли легко воспринимать его [2].

Особенностью детского восприятия является то, что они умеют достаточно точно воспроизводить звук иностранного языка и имитировать звуки, которые они слышат вокруг себя и в речи взрослых. Иностранная лексика заучивается довольно быстро, однако новые слова присваиваются детьми дошкольного возраста посредством деятельности, требующей их полного внимания.

В преподавании используется много слуховых упражнений, которые позволяют активизировать как слуховое восприятие ребенка дошкольного возраста, так и говорение на английском языке.

Многие авторы считают, что маленькие дети имеют большое преимущество перед старшими новичками. Им гораздо легче добиться лучшего произношения в иностранном языке из-за свойственной им подражательности.

Дети любят изучать короткие диалоги, петь песни и рассказывать стихи. Гораздо лучше классического текста они запоминают текст спетый или рифмованный. С помощью стихотворений и песен они могут легко усвоить правильный акцент и ритм языка.

Во многих публикациях утверждается, что распространенной проблемой преподавания английского языка является частое использование на занятиях родного языка. Однако нецелесообразно использовать только иностранный язык, особенно в дошкольном возрасте. Для каждого человека начало изучения иностранного языка является стрессовой ситуацией и особенно для детей. Поэтому мы должны начинать медленно. Дети должны привыкнуть к ранее неизвестной области знаний и действий. Важно использовать родной язык и постепенно вводить в обиход все больше и больше иностранных слов [1].

Большое внимание педагогу необходимо уделять мотивации изучения английского языка. Для этого в работе с дошкольниками можно использовать такой игровой прием как «Волшебная шляпа» или игрового персонажа. Волшебная шляпа превращает детей в англичан и как только она оказывается на голове какого — либо ребенка, он должен общаться с педагогом и сверстниками только на английском. Персонажи понимают только английский, поэтому дети используют его. Это также хороший метод сокращения языкового барьера. Необходимо также учитывать, что действия, в которых дети вынуждены использовать разговорную форму английского языка, занимают больше времени, поэтому педагогу нужно предусмотреть это время в плане занятия или режиме дня и не торопить детей с ответами, позволив им сосредоточиться и найти нужные слова.

 

Список использованной литературы

1. Вронская, И.В. Английский язык в детском саду / И.В. Вронская. – Великий Новгород: Союз,2016. – 400 с.

2. Маякова, Е.В. Игровое обучение дошкольников на дополнительных занятиях по английскому языку (на примере познавательно-развивающих игр) / Е.В. Маякова // Игровая культура современного детства: Материалы I Международной научно-практической конференции. – М.: Московский государственный педагогический университет, 2017. – С. 175-182.

3. Михеева, Е.В. Современные технологии обучения дошкольников / Е.В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 223 с.

4. Pinter, Annamaria Teaching Young Language Learners / A. Pinter. – Oxford: Oxford UniversityPress, 2006. – 180 s.

Букач Е.А.

Опубликовано: ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ: Сборник статей по итогам Международной научно — практической конференции (Самара, 08 января 2018). / в 2 ч. Ч.2 — Стерлитамак: АМИ, 2018. — 228 с.