Способы стимулирования познавательной активности ребенка

09 Янв 2015, Автор: Anastasiya

познавательная активность ребенкаРаботая с детьми, педагоги смогли спроектировать и разработать систему, которая характеризовала бы детскую деятельность в течение дня. В связи с этим был разработан перспективный план с учетом детских интересов и деятельности ребенка любой возрастной категории. В тоже время педагоги решили поэкспериментировать и стали пробовать новые формы работы:

— объединяли детей в группы с учетом их интересов;

— занимались проектной деятельностью индивидуально с каждой личностью ребенка;

— организовывали длительные наблюдения за объектами природы.

Таким путем удалось построить интересный образовательный процесс, который учитывал индивидуальный подход и помогал ребенку не получать готовые знания, а направлял самостоятельно добывать их в искусственно созданных условиях в группе или на территории дошкольного заведения. Особое внимание было уделено созданию определенной развивающей среды, которая была построена по рекомендациям авторов некой программы «Из детства в отрочество».

Программа была направлена на то, чтобы ребенок заинтересовался экологическими вопросами, для чего было создано два уголка: уголок экспериментирования и уголок природы. Первый распределен в соответствии с определенными частями: природный материал, схемы для проведения опытов, коллекции и разнообразные приборы. Второй уголок насыщен образовательным содержанием, которое будет заинтересовывать современного ребенка, в частности, это книги, альбомы, иллюстрации, объекты для наблюдений — и, причем, все это должно содержать информацию о растениях и животных.

Из всего этого следовал вывод, что поощряя познавательную активность ребенка дошкольного возраста, комбинируя, при этом, виды деятельности, педагог словно стимулирует и в тоже время закрепляет способы изучения окружающего мира. Взрослый человек способен передать ребенку некоторые средства деятельности и оценить успехи ребенка в этой сфере и, таким образом, сформировать отношение ребенка к этой деятельности. Эмоциональное состояние, получаемое во время практической деятельности, также направлено на познавательное общение со сверстниками и с взрослыми.

Учитывая то, что педагогический коллектив заинтересован проблемой познавательной активности, появилась возможность быть более компетентными в вопросах экологии путем проведения семинаров, открытых программ и различных методов. А если педагоги смогли понять суть познавательной активности ребенка, то этот приобретенный опыт дал возможность обогащать полученные знания и расширять их, а также развивать познавательные интересы у детей.