О проблеме актуальности темы занятия

21 Дек 2015, Автор: admin

1Современный рынок предлагает богатый ассортимент разнообразной текстильной продукции. Посетите интернет-магазин «Текстильна ХАТА» и убедитесь в этом. Предлагаемый текстиль для дома от textilna-hata.com.ua сделает интерьер Вашего жилища уникальным и неповторимым, а Вашу жизнедеятельность уютной и комфортной.

________________________________________________________________

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы начинаем цикл публикаций, посвященных проблеме формулирования актуальности темы занятия того или иного направления. Как показывает опыт работы на курсах повышения квалификации, современные педагоги часто не понимают значимости темы, а следовательно не могут донести до детей ее необходимость, помочь воспитанникам определить или принять цель деятельности.

В данной и последующих публикациях мы рассмотрим несколько тем из разных образовательных областей и попробуем вместе с педагогами-практиками сформулировать актуальность темы занятия для государства, для общества и для ребенка дошкольного возраста. Также определим место представленного занятия в образовательной программе дошкольного образования.

Рассмотрим занятие «В поисках клада» в области познавательного развития дошкольников. Целью занятия является формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе действий с объемными и плоскостными фигурами.

Актуальность темы занятия заключается в том, что современный мир и наша страна на сегодняшний день остро нуждаются в людях с математическим складом ума. Математике в нашей стране отводится почетное место и в области экономики, и техники, а также целого спектра точных наук. Архитектурные постройки и пространственные расчеты, которыми пользуются сегодня люди, потрясают воображение. И всему этому способствуют развитые математические способности и логическое мышление.

Математика, как научная дисциплина, развивает логическое мышление и способна научить человека мыслить абстрактными понятиями, к которым относятся временные и пространственные представления и без которых немыслима жизнь современного человека. Все, чем бы ни занимался человек, он занимается в определенном пространстве и времени.

Дети старшего дошкольного возраста с ОНР способны усваивать пространственные представления. Данные занятия способствуют осознанию своего тела, пониманию положения собственного тела относительно объектов окружающего мира, пониманию взаимоотношений внешних объектов между собой. Также расширяется словарный запас, дети учатся понимать и использовать предлоги, развивается логическое мышление.

Рассмотрев актуальность темы занятия, отметим, что занятие «В поисках клада» реализуется в обязательной части образовательной программы МБДОУ в разделе коррекционно-развивающей работы в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и направлено на развитие математических представлений у дошкольников с ОНР, в частности пространственной ориентации и ориентации на плоскости.