Гуманизация деятельности ДОУ и обеспечение образовательного процесса
16 Янв 2014, Автор: adminПретворение в жизнь ДОУ компонентов гуманизма определяют Концепцию его деятельности, состоящую из таких подсистем как:
Гуманизация деятельности ДОУ:
— психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка;
— организация всех видов детской деятельности: игровой, оздоровительной, учебной, творческой (включая создание материальных предметов детской субкультуры);
— вариативная часть образовательной работы детей, педагогов и родителей;
— проектная деятельность всех субъектов педагогического процесса;
— дополнительное образование дошкольников: музыкальная школа, изостудия, компьютерный класс и т.д.;
— сохранение и укрепление здоровья детей, социальная адаптация детей раннего возраста;
— осуществление преемственности специалистов ДОУ: психолога, медицинского работника, логопеда, инструктора по физкультуре, руководителя изостудии, музыкального работника и т.д.;
— психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса ДОУ;
— совершенствование профессионального мастерства;
— соуправление в деятельности ДОУ;
— совершенствование структуры, содержания, инновационных технологий дошкольного воспитания.
Обеспечение образовательного процесса ДОУ:
— психологическая служба, работа психолого-педагогического консилиума;
— программа дошкольного образования, учебный план ДОУ;
— парциальные программы дошкольного образования, учебный план ДОУ;
— годовой план работы с родителями, учебный план ДОУ, инновационные проекты;
— программы дополнительного образования;
— социальная служба, работа медицинского персонала;
— совместный план деятельности специалистов в разных возрастных группах;
— программа развития ДОУ, план действий администрации ДОУ по достижению целей дошкольного образования;
— экран индивидуальной методической работы; единая методическая тема педагогического коллектива; программа самообразования;
— планирование работы родительского комитета, попечительского совета, связи с общественностью;
— программа экспериментальной деятельности.