Гуманизация деятельности ДОУ и обеспечение образовательного процесса

16 Янв 2014, Автор: admin

Претворение в жизнь ДОУ компонентов гуманизма определяют Концепцию его деятельности, состоящую из таких подсистем как:

Гуманизация деятельности ДОУ:

— психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка;

— организация всех видов детской деятельности: игровой, оздоровительной, учебной, творческой (включая создание материальных предметов детской субкультуры);

— вариативная часть образовательной работы детей, педагогов и родителей;

— проектная деятельность всех субъектов педагогического процесса;

— дополнительное образование дошкольников: музыкальная школа, изостудия, компьютерный класс и т.д.;

— сохранение и укрепление здоровья детей, социальная адаптация детей раннего возраста;

— осуществление преемственности специалистов ДОУ: психолога, медицинского работника, логопеда, инструктора по физкультуре, руководителя изостудии, музыкального работника и т.д.;

— психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса ДОУ;

— совершенствование профессионального мастерства;

— соуправление в деятельности ДОУ;

— совершенствование структуры, содержания, инновационных технологий дошкольного воспитания.

Обеспечение образовательного процесса ДОУ:

— психологическая служба, работа психолого-педагогического консилиума;

— программа дошкольного образования, учебный план ДОУ;

— парциальные программы дошкольного образования, учебный план ДОУ;

— годовой план работы с родителями, учебный план ДОУ, инновационные проекты;

— программы дополнительного образования;

— социальная служба, работа медицинского персонала;

— совместный план деятельности специалистов в разных возрастных группах;

— программа развития ДОУ, план действий администрации ДОУ по достижению целей дошкольного образования;

— экран индивидуальной методической работы; единая методическая тема педагогического коллектива; программа самообразования;

— планирование работы родительского комитета, попечительского совета, связи с общественностью;

— программа экспериментальной деятельности.