Направленность духовно-творческой самореализации одаренных дошкольников. Статья 4.
22 Сен 2012, Автор: adminПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало — статья 1, статья 2, статья 3.
Подробно рассмотрим результаты анкеты в аспекте духовно-творческой направленности самореализации в дошкольном детстве.
5% дошкольников четко называют свои духовно-творческие дела (функции), например, даю концерты, чтобы всем хорошо было. Конкретные технические изобретения по улучшению жизни человека предложили 4,2%. Самореализацию в совершенствовании личностных качеств видят 4,2% детей предшкольного возраста, которые способны к рефлексии и целепо-лаганию. Еще 4,2% детей объясняют самореализацию как жизнь в любви и верная дружба.
Абстрактно-созидательные функции выражаются в волшебном исполнении желаний, в переживании радости и счастья, добра, стремлении к миру и исправлении зла, вечной молодости — 36,2%, из них 2% детей мечтают научить людей летать. Абстрактно-созидательный аспект самореализации говорит об эмоциональной окрашенности жизнедеятельности ребенка-дошкольника и проявлении в самореализации его базового доверия к миру.
Материальный приоритет в самореализации детей составляет 30% опрошенных, где богатство и материальная обеспеченность 20,5%, а остальной процент — комфортные ощущения в предметном и мире и во взаимодействии с окружающими. Затруднились что-либо сделать для других и себя — 5% детей.
Итак, мы видим, что более 60% детей дошкольного возраста стремятся к духовно-творческой самореализации, это выражается в стремлении сделать мир вокруг себя лучше и счастливее, дети предлагают конкретные дела и изобретения по устройству счастья, они готовы работать над собой.
В качестве приоритететных направлений самореализации дети выбирают все виды художественно-творческой и конструкторской деятельности. Лишь 2% дошкольников не ответили на вопрос «Что тебе особенно нравится придумывать, выдумывать?» или ответили, что ничего не нравится. Самыми популярными оказались следующие виды художественно-творческой деятельности — придумывание песен и стихов, историй и сказок, сюжетов рисунков, создание поделок из разных материалов (в том числе, и оригами, лепка, Л его). Реже предпочитают сочинение мелодий и придумывание игр как развлекательных, так и спортивных. 3% детей отдают предпочтение компьютерным играм, а не творческой деятельности. Рассмотрим предпочтения детей 6-7 лет в создании личного творческого продукта: 10% детей предпочитают пение, 16% — сочинение песен и стихов, 2% — композиторско-исполнительская деятельность, 23% — рисование, 19% — танцы и 7% — творческая физкультура (придумывание движений для зарядки и танцев), 23% — сочинять загадки, поговорки, сказки и истории (1% — сочинять страшные истории). Мы видим, что большее количество детей хотят сочинять сказки и истории, рисовать и двигаться. 21,2% детей предшкольного возраста приоритетными видами деятельности считают чтение, изучение букв, познание нового и интересного. И именно в приоритетных видах деятельности дети должны реализовать свои духовно-творческие потенциалы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Читайте также выводы по материалам исследования — статья 5.