Детская музейная деятельность: особенности введения дошкольников в мир архитектуры

01 Фев 2015, Автор: admin

Детская музейная деятельностьДетская музейная деятельность реализуется путем экспериментирования и моделирования, а также посредством исследования. Как научить детей свободно чувствовать себя в культурной сфере и в мире архитектуры? Прежде всего, нужно помочь в определенной мере углубляться в эту сферу и поддерживать художественное образование на должном уровне, в чем может помочь дошкольное образовательное учреждение. Кроме того, нужен опыт, который можно получить, если обратиться к архитектурному искусству своего города.

Дошкольники должны осознать свою позицию и роль в этой сфере, а также достигнуть познания путем изучения объекта, например, какой-нибудь определенной архитектуры города. Именно таким путем ребенок сможет понять значительность и ответственность каждого объекта, как в прошлом, так и в настоящем.

Чтобы процесс введения дошкольников в мир архитектуры был успешным необходимо обеспечить им интересную экскурсию в родном городе. Причем, такая экскурсионная деятельность может быть представлена пошагово:

  • — подготовка к экскурсии;
  • — непосредственно сама экскурсия;
  • — деятельность после экскурсии.

Разнообразие представленных форм во время проведения экскурсии прямо пропорционально зависит от содержания и намеченных установок, а также от интеграционных процессов, имеющих место в музейно-педагогическом пространстве.

Каждый педагог пытается донести до детей дошкольного возраста значение архитектуры и окружающего мира по-своему. Так, некоторые придерживаются своего опыта, другие же ищут разнообразные интересные программы, которые позволили бы сформировать у дошкольников необходимый уровень культуры. Но обходить проблему формирования у дошкольников интереса к архитектуре и к предметам окружающего мира неправильно.

Удачным примером реализации образовательной программы, направленной на заинтересованность дошкольников в окружающем мире, оказалась та, которая была разработана педагогом А.В. Гуриной совместно с родителями. Ее название — «Архитектура родного города». В программе содержатся разнообразные главы, имеющие интересные темы, касательно архитектурных памятников родного города. Все темы изложены понятным языком, дабы легко можно было донести детям значительность современных сооружений. Экскурсии могут быть разноплановыми: виртуальными, семейными, фронтальными и т.д. Причем, каждая из них играет свою роль в формировании продуктивной деятельности детей в области архитектурного мира. Таким путем кругозор детей расширяется с помощью одного или многих изучаемых объектов, и в итоге формируется некая позиция художника, понимающего тонкости в каждом созданном творении.

Чтобы ребенку дошкольного возраста было интересно во время самих экскурсий, то изучение предполагаемого объекта нужно начать заранее, для чего педагог подготавливает детей к проведению экскурсии. Педагог вместе с детьми совместно изучает все тонкости, начиная от изучения территории и заканчивая конкретным расположением архитектурного объекта. Педагог предлагает детям поучаствовать в рациональном подборе маршрута к намеченному объекту, а также обсуждает цель экскурсии и готовит необходимые материалы. Цель экскурсии — заинтересовать каждого ребенка, чтобы он мог поучаствовать в процессе изучения, т.к. в противном случае его интерес угаснет, и, возможно, вряд ли когда появиться вновь в нужной мере.

Экскурсия может проводиться не только одним педагогом, ведь в ней могут участвовать и родители при желании. В любом случае дети совместно с взрослыми должны полностью исследовать объект и понять цель прогулки. Также нужно дать ребенку понять терминологию, чтобы дети смогли запомнить этот объект в своей памяти надолго. Закрепить знания можно на досуге с помощью изготовления макетов или даже своеобразных сувениров. Изучаемый объект может иметь разную направленность, т.е. это может быть собор или же сад, старинное здание, музей, памятник архитектуры и пр., главное, чтобы ребенок запомнил экскурсию и получил определенные эмоции, которые будут возрождаться в детской памяти и наводить воспоминания именно об этом объекте.