Познавательно-практическая деятельность дошкольников и математика

05 Фев 2012, Автор: admin

Познавательно-практическая деятельность детей реализуется через наблюдения, экскурсии, экспериментирование, коллекционирование, решение проблемных ситуаций. Вовлеченные педагогом в увлекательную поисково-исследовательскую деятельность, дети знакомятся с понятиями величины и множества, пространства и времени, многообразием геометрических форм на основе выделения отношений, зависимостей и закономерностей.

Самостоятельная познавательно-практическая деятельность помогает совершенствовать, углублять и расширять представления детей о числах, соотношениях размеров, разнообразии геометрических форм, различной длительности временных отрезков, пространственных отношениях. Ее организация возможна лишь при определенном уровне математического развития детей, наличии разнообразных дидактических, игровых материалов, игр математического содержания, руководстве этой деятельностью взрослым. В процессе экспериментирования дети осваивают действия по измерению, преобразованию различных материалов и веществ, знакомятся с приборами (термометр, весы, зеркало, магнит и др.), учатся использовать познавательные книги (литературу справочного, энциклопедического содержания) как источник инфор­мации.

Исследователями определено, что в качестве результатов познавательно-практической деятельности детей выступают:

  • новая информация об исследуемом объекте, его свойствах, качествах, строении, связях с другими объектами;
  • новая информация о другом (дополнительном) исследуемом объекте;
  • знания о способах исследования и его результатах;
  • освоение принципа сохранения количества, величины (в дискретных и непрерывных множествах);
  • познавательное и личностное развитие.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…