Формирование детско-родительских отношений в творческой деятельности на уроках ритмики

14 Окт 2012, Автор: admin

Повышение статуса семейного воспитания выступает одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования. Идея поддержки семьи лежит в основе «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года», где обозначены задачи «повышения воспитательного потенциала семьи как основного субъекта социализации», подчеркивается необходимость работы «в направлении воспитания ответственного родительства».

Педагог ДОУ и школы сегодня наделен полномочиями профессионального консультанта, советчика по вопросам воспитания детей и формирования детско-родительских отношений, организатора  единого воспитательного пространства системы «дошкольное учреждение — семья — школа». Задача педагога — привлекать внимание родителей к педагогическим проблемам, развивать понимание необходимости совместных усилий в процессе воспитания ребенка. В воспитании гармонично развитого поколения педагоги и родители должны стать вер­ными союзниками.

Родители, заинтересованные в воспитании здоровых, гармонично развитых детей сегодня не только формируют детско-родительские отношения в семье, но и создают родительские клубы, где пытаются реа­лизовать идею личностного развития ребенка в процессе его взаимодейс­твия с искусством. Постепенно в этот процесс втягиваются музыкальные школы и школы искусств, которые располагают достаточной материаль­ной базой и большим штатом преподавателей, которые осваивают новые методики работы с детьми раннего возраста.

Одной из достаточно популярных на сегодняшний день форм вза­имодействия школы и семьи является привлечение к занятиям в группах развития женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. В ДШИ № 4 г. Екатеринбурга много лет существуют группы развития для детей 1,5-3-х лет и их родителей. В группах ведутся занятия музыки, ритмики и ИЗО. Преподаватели выстраивают учебный процесс с учетом возможностей детей и их родителей. Любая художественная, музыкальная или танцевальная композиция создается в совместном творческом процес­се, что очень ценно для укрепления семейных взаимоотношений.

Особенно эффективна в личностном развитии ребенка раннего возраста танцевально-игровая деятельность. Педагоги, занимающиеся ритмикой с детьми, всегда признавали за танцем возможность не только совершенствовать тело, но и развивать духовный мир личности, ее эмо­циональную сферу. Воздействие с помощью музыкально-ритмического движения на чувственную, эмоциональную сферу детей раннего возраста является мощным стимулом к разностороннему развитию его личностных качеств, поскольку ребенок на данном этапе познает мир в опоре на свои эмоционально-чувственные, телесные ощущения. Совместная с мамой танцевально-игровая деятельность — основа работы в группах для самых маленьких.

В следующей публикации мы рассмотрим опыт реализации программы «Танцуем вместе с мамой», представленный Т.Б. Нечаевой, преподавателем ритмики ДШИ №4 г. Екатеринбурга.

.

Ну а если для вас занятия ритмикой представляются делом непосильным, можно для совместного двигательного творчества и общения использовать такую замечательную вещь как игрушки на радиоуправлении. Такие средства активизируют фантазию ребенка при организации пространства комнаты, построении сюжета игрового действия, способствуют формированию детско-родительских отношений.