Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста: циклограмма образовательной деятельности

21 Июл 2012, Автор: admin

Формирование творческой личности – эта тема достаточно актуальна в современной социально-исторической ситуации и поэтому считается одной из важных задач педагогической теории и практики. Так как все основы личности будущего человека закладываются в детстве, то и решение этой задачи необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Изобразительная деятельность по праву признается наиболее эффективным средством для этого, потому что занятия ее способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Кроме того, данный вид деятельности помогает ребенку осваивать способы и средства познания мира, способствует накоплению навыков эстетического восприятия действительности, связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Одним из важных условий формирования творческой личности ребенка является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для организации продуктивной деятельности, в ходе которой ребенок создает новое, активизируя воображение и реализуя  свой замысел, находя средства для его воплощения. В основе такой деятельности лежит работа с природным материалом («печатание» листьями, сырым картофелем, мхом); бросовым материалом (рисование парафином, крупами, перьями, нитками, изолентой и т.д.).

Предлагаем Вашему вниманию тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» (циклограмма образовательной деятельности), разработанное педагогами МБДОУ №4 с. Асекеево Оренбургской области Сафагареевой З.Н., Мухаметзяновой С.А. в рамках вариативной части ООП ДО.

Посмотреть тематическое планирование можно здесь