Роль музейной педагогики в формировании творческой деятельности ребенка

30 Янв 2015, Автор: admin

Музейная педагогикаМногие психические процессы ребенка дошкольного возраста зависят от значительности проблемы и от степени ее усвоения. Опыт у ребенка формируется путем познания и игр. А для внедрения ребенка дошкольного возраста в атмосферу архитектурного искусства используется так называемая музейная педагогика, помогающая раскрыть многогранность творческой деятельности любого ребенка.

Архитектурную экспозицию можно представить во многих формах, понятных для ребенка, таких как виртуальная (мультфильмы), реальная (музей под открытым небом), или же объекты, представление в виде макетов, ценных в данный исторический период. Музейная педагогика относится к дисциплине, которая граничит на стыке педагогических наук и музееведения. С ее помощью есть возможность развивать и обучать ребенка в необходимой сфере. Но ориентируется эта педагогическая деятельность на эстетическое воспитание, а также творческое развитие личности.

В тоже время музейная педагогика является как бы частью социокультурного пространства, т.к. состоит из многих компонентов, объединяющихся в единую систему, реализующихся в определенной сфере. В области музейно-педагогического процесса взаимодействуют три компонента: экспозиция, околомузейное пространство и непосредственно музейное здание. К тому же, все эти компоненты связанны определенной целью, которая превращает культурный опыт в некоторые личные качества человека.

Причем, в этом процессе постоянно участвуют три личности: музейный зритель, музейный педагог и музейный экспонат. Первый взаимодействует с музейным педагогом, а также имеет возможность анализировать и воспринимать полученную информацию. При этом, музейный педагог ведет процесс образования в необходимой среде, помогает развивать и воспринимать музейную культуру, дает возможность участвовать в музейно-педагогическом процессе. Во всей этой системе ядром является именно музейный экспонат, соединяющий вместе все эти составляющие.

Музейная деятельность детей, которая стимулируется педагогом, подразумевает под собой определенное взаимодействие. Т.е. в данном случае ребенок играет роль искусствоведа. Имеет место и музейная экспозиция, а также зрительная аудитория, состоящая не только из детей, но и с взрослых. Таким образом, музейная деятельность детей сопровождается определенными выделяющимися аспектами:

  • — коллекционирование экспонатов;
  • — ведение каталога экспонатов;
  • — изучение исторической и художественной ценности экспонатов;
  • — составление искусствоведческих рассказов;
  • — разработка алгоритма экскурсий.

Если соблюдать все вышеприведенные аспекты, то есть возможность создать небольшой музей в дошкольном учреждении, чтобы поддерживать детскую музейную деятельность. Для поддержания этого процесса необходимо реализовывать не только реальные экспозиции, но и виртуальные.