Программа «Здоровье». Коррекционно-развивающая работа для детей с нарушениями речи

18 Мар 2014, Автор: admin

Программа "Здоровье"Как правило, речевые нарушения не возникают на фоне полного здоровья. Большинство детей с нарушениями речи имели различные отклонения во время внутриутробного раз­вития, серьезные заболевания в первые годы жизни.

Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения. Имен­но поэтому коррекционная работа должна способствовать не только исправлению речевых нарушений, но и оздоровлению всего организма ребенка, способствовать его полноценному психическому, физическому и личностному развитию.

В связи с этим ставятся две основные задачи: развивать речь ребенка и проводить общую оздоровительную работу.

Первая задача предусматривает развитие всех сторон речи: произношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи, вторая — укрепление физического здоровья (зрение, слух, осанка и т.д.).

Эти задачи решаются учителем-логопедом в тесном контакте с воспитателями, а также другими специалистами: педагогом-психологом, воспитателем физической культуры, музыкальным руко­водителем, инструктором по ЛФК, массажис­том.

На всех НОД проводится дыхательная, артикуляцион­ная, пальчиковая гимнастика, постепенно включается самомассаж языка, лица, рук. Обязательно использу­ются физкультминутка (в том числе и с мячом), гимнастика для глаз, паузы для релаксации, ведется работа над темпом, ритмом речи, четкостью дикции, интонацией, выразительно­стью. Обращается внимание на осанку детей (сидя, стоя) в ходе НОД и вне их. Развиваются слуховое и зрительное внимание, зрительная и словесная память, образное и логи­ческое мышление, воображение.

Продолжение следует…

Далее Коррекционно-развивающая работа для детей с нарушениями  зрения