Программа «Здоровье». Санитарно-гигиеническое просвещение родителей

05 Апр 2014, Автор: admin

Программа "Здоровье"Здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Доброжелательные семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое и психологическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.

Установлено, что образ жизни и медицинская активность семьи существенно влияют на устойчивость ребенка к различным заболеваниям.

Целенаправленная медико-социальная работа с семьями, дифференцированная, в зависимости от имеющихся факторов социального риска, позволит повысить эффективность профилактической работы в дошкольном учреждении по снижению заболеваемости и улучшению состояния здоровья детей.

Среди факторов, влияющих на здоровье детей, важную роль играет санитарно-гигиеническая грамотность их родителей, в повышении которой принимают участие работники дошкольного учреждения и врачи поликлиники. Гигиеническое воспитание, обучение и повышение гигиенической грамотности родителей строится на принципах:

— актуальности, что ориентирует на обеспечение родителей наиболее важной и своевременной гигиенической информацией, связанной со здоровьем ребенка, экологией, гигиенической культурой, социальными нормами и ценностями;

— научности. Гигиеническая информация должна соответствовать современному состоянию и последним достижениям медицины, быть научно обоснованной, объективной, достоверной;

— доступности, что предполагает оптимальный для усвоения объем информации и рациональность методики обучения. Гигиеническое воспитание и обучение родителей должно проводиться в виде лекций, индивидуальных и групповых бесед, в том числе на родительских собраниях, консультациях, «дней здоровья», экскурсий, телефона доверия и т.д. Доступность информации достигается наличием в медицинском кабинете научно-популярной литературы, памяток, рекомендаций для родителей;

— иллюстративности, предусматривающей сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, конкретизирующими ее применение на практике;

— активного обучения, способствующего устойчивому получению знаний родителями по формированию здорового образа жизни;

— последовательности, предусматривающей выделение основных этапов и их логическую преемственность в процессе организации работы;

— системности в осуществлении деятельности по гигиеническому воспитанию;

— стимулирования сознательности и активности, что выражается в повышении активности родителей в вопросах здоровья детей.

Значительное влияние на здоровье детей, их социально-психологическую адаптацию оказывают факторы социального риска, действующие на уровне семьи. К числу таких факторов следует отнести:

— социально-гигиенические (плохие материально-бытовые условия, низкий уровень общей и санитарной культуры, тяжелые или вредные условия труда родителей и т.д.);

— медико-демографические (многодетность, неполные семьи, возраст родителей до 20 лет и т.д.);

— социально-психологические (наличие вредных привычек, не­благополучный психологический климат и др.).

Гигиеническое воспитание и обучение родителей — важное условие сохранения и укрепления здоровья детей. При этом особое значение имеет постоянная связь родителей с дошкольным учреждением. Основными звеньями в этой работе являются:

— характер и объем медико-социальной помощи, направленный на устранение или снижение влияния факторов риска на здоровье ребенка;

— повышение уровня социально-правовой грамотности семей, целенаправленная санитарно-просветительная работа с учетом характера влияния факторов социального риска.

Виды работы с родителями:

— пропедевтическая (предварительный круг знаний);

— просветительская;

— интегративная (объединение разных областей);

— индивидуальная;

— перспективное планирование.

Основные направления работы с семьей, перспективное планирование работы с родителями (ПРИЛОЖЕНИЕ 21, 22, 23).

Продолжение следует…

Далее Преемственность в работе ДОУ и семьи