Программа Здоровье. Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Здоровье»
25 Фев 2014, Автор: adminСодержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
— воспитание культурно-гигиенических навыков;
— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
2 Младшая группа
По сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей:
— продолжать укреплять и охранять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры;
— обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.
По формированию культурно-гигиенических навыков:
— совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом (интеграция с образовательной областью «Труд»);
— формировать умения элементарно помогать взрослому в организации процесса питания; навык правильно есть без помощи взрослого (интеграция с образовательными областями «Труд», «Социализация»);
— развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям (интеграция с образовательной областью «Труд»);
— воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого (интеграция с образовательной областью «Труд»);
По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
— развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи; интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья), человека (сверстника и взрослого) и признаках здоровья человека (интеграция с образовательными областями «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»);
— обогащать представления о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их, доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования (интеграция с образовательными областями «Познание», «Труд», «Безопасность»);
— поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.) (интеграция с образовательными областями «Социализация», «Труд»);
— воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения (интеграция с образовательной областью «Безопасность»);
— развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого (интеграция с образовательными областями «Социализация», «Безопасность»).
Средняя группа
По сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей:
— продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма;
— обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
По формированию культурно-гигиенических навыков:
— развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям; самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей; помогать взрослому в организации процесса питания, адекватно откликаясь на его просьбы; самостоятельно есть, соблюдая культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, стремясь помочь сверстникам или младшим детям; элементарно ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования) и игрушками, проявляя инициативность и самостоятельность (интеграция с образовательными областями «Труд», «Социализация»);
По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
— развивать и закреплять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья; правилах здоровьесообразного поведения в обществе; формировать умения элементарно описывать свое самочувствие; привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания (интеграция с образовательными областями «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»);
— обогащать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения; атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы (интеграция с образовательными областями «Познание», «Труд»);
— способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей (интеграция с образовательными областями «Познание», «Безопасность»);
— воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;
— развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения (интеграция с образовательной областью «Социализация»).
Старшая группа
По сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей:
— продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливать их организм;
— повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление;
— приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры.
По формированию культурно-гигиенических навыков:
— развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их после еды, обтираться (с помощью взрослого), вымыть уши, причесать волосы и т.д.) без напоминания взрослого (интеграция с образовательной областью «Труд»);
— формировать умения и потребность самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры (при участии взрослого) (интеграция с образовательной областью «Физическая культура»);
По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
— закреплять и усложнять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья; необходимости соблюдения правил здоровьесообразного поведения в обществе; навыки элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания (интеграция с образовательными областями «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»);
— совершенствовать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения; атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы (интеграция с образовательными областями «Познание», «Труд»);
— способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности;
— развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним (интеграция с образовательными областями «Познание», «Безопасность»);
— поощрять желание и стремление детей разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения (интеграция с образовательной областью «Социализация»).
Подготовительная к школе группа
По сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей:
— продолжать сохранять и укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
— совершенствовать физическое развитие;
— приобщать детей к здоровому образу жизни;
— формировать интерес и любовь к спорту;
— обеспечивать оптимальную двигательную активность детей.
По формированию культурно-гигиенических навыков:
— развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены; определять состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих; назвать и показать, что именно болит, какая часть тела (интеграция с образовательными областями «Труд», «Познание», «Социализация»);
— совершенствовать культуру приема пищи (интеграция с образовательными областями «Труд», «Социализация»);
— развивать умения и потребность самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры (интеграция с образовательной областью «Физическая культура»);
По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:
— развивать представления о внешних и внутренних особенностях строения тела человека; правилах здоровья: режим дня, питание, сон, прогулка, культурно-гигиенические умения и навыки, навыки самообслуживания, занятия физкультурой и профилактика болезней; о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье; о безопасном поведении в быту, на улице, в природе, обществе; о полезных и вредных привычках; о поведении заболевающего и болеющего человека; о здоровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми (интеграция с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура»);
— формировать и закреплять навыки соблюдения правил безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном уголке группы; умения одеваться в соответствие с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно; правильно одеваться на прогулки и походы в лес; различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно себя вести в лесу; соблюдать правила дорожного движения; вести себя в транспорте в соответствии с правилами перевозки; правильно вести себя на воде, на солнце (интеграция с образовательными областями «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Физическая культура»);
— воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом; продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как поддержать, укрепить и сохранить его (интеграция с образовательной областью «Социализация»);
— поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы, воспитывать как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения (интеграция с образовательной областью «Социализация»).
Продолжение следует…
Далее Содержание психолого-педагогической работы образовательной области «Здоровье»