Мелодика движения (Вальдорфский детский сад)

15 Май 2014, Автор: admin

valfdorskiy-2Движение и речь взаимосвязаны- это знают все. Если ребенок неловко двигается, можно с уверенностью сказать, в его речи есть проблемы. Если у ребенка заикание, и в его движениях прерывистость. Надо заниматься плавностью, непрерывностью движений и это двигательное качество плавно перейдет в речь. У ребенка трех-четырех лет еще нет тонких, дифференцированных движений стопы, колена, рук – речь ребенка очень проста, в ней только существительные, глаголы и гораздо меньше прилагательных.

Источником всего, что в итоге составляет речь является движение. Движение – это основа для человека говорящего, человека мыслящего. Если ребенка воспитывают через деятельность, дают ему возможность разнообразного свободного движения на прогулке, создают соответствующее игровое пространство и игровой материал в помещении, тогда и ребенок будет говорящий, мыслящий.

Но какое движение необходимо ребенку для развития? Естественное. Например, когда с детьми скачут как зайчики, лягушки, летают как птички. Движение ритмичное. Это движение отличается от того, что предлагается на физкультурном занятии, при обучении танцам – оно естественно возникает из подражания взрослому и окружающему миру. А вот физкультурном занятии – сделай так, так и так. При обучении танцам, рисунок танца разбивается на отдельные движения – па, которые дети повторяют многократно, пока не получится, а потом происходит соединение нескольких па в один общий танец. Точное выполнение точных движений хорошо для старшего возраста, когда ребенок уже освоил так называемую мелодию движения, и в эту мелодию вносит точность – поворот головы, жест (к старшему дошкольному возрасту).

Но как только движение обогащается новыми умениями, достигнутыми естественно, они естественно перетекут в речь. Именно в естественной среде ребенок будет развиваться наиболее здоровым образом.