Упражнения для развития двигательной активности (М. Монтессори)
10 Май 2014, Автор: adminСамостоятельное выполнение таких обыденных житейских актов, как одевание и раздевание, ношение различных предметов спонтанно упражняют ребенка в движениях. Антропологи утверждают, что мозг прародителей человека резко увеличился именно в период их жизни на деревьях. Лазание нециклично, разнообразно, создает нестандартные ситуации для мышц, вестибулярного аппарата, естественно мышления. Наиважнейшим видом движения для ребенка (особенно ранний и младший возраст) является лазание. Не меньшее значение имеют висы, прыжки, вращения, качания, катания, равновесие. Монтессори-группы оборудованы такими физкультурными снарядами, как заборчик, трамплин, качели, круглая лесенка, ступеньки с площадкой, веревочные лесенки.
Наиболее полно дает детям возможность осуществлять развитие движений спортивный комплекс, который состоит из систем перекладин, лестниц, резиновых лиан, качелей, горок и прочих легких сооружений.
Не менее важно создавать развивающую среду для упражнений в воде: бассейн, большая ванна, душевой уголок.
Во время прогулок, пребывания детей на улице используются велосипеды, самокаты, санки, лыжи, лопаты, грабли, тележки, карусели и т.д.
Если предоставить ребенку соответствующие условия для развития движений. он в возрасте от 3 до 6 лет научится качаться на качелях, висеть и упражняться на кольцах, подтягиваться, лазать по канату, делать «лягушку», «уголок», «переворот», забираться на шведскую стенку и различные веревочные лесенки, прыгать, кувыркаться и в то же время делать плавные ритмические движения, ходить по линии, подползать под низкую скамейку, соблюдать равновесие, плавать и нырять.
Следует отметить обязательные для детей ритмические упражнения на линии (на эллипсе). Система таких упражнений для маленьких детей учит координации движений, согласованности с музыкальными ритмами, изяществу и грациозности походки.