Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников
06 Фев 2013, Автор: adminФормирование навыков безопасного поведения у дошкольников является достаточно актуальной проблемой современного общества и предполагает
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
В процессе освоения образовательной области «Безопасность» дошкольники получают навыки обращения с опасными предметами, используемыми в быту, учатся использовать полученные знания на практике и применять при встрече с опасными жизненными ситуациями.
Предлагаем Вашему вниманию видеозапись непосредственной образовательной деятельности по теме «Опасные предметы. Их использование и хранение».
Словарь: аптечка, ящик для инструментов, игольница, шкатулка для ножниц и булавок, отвертка, ножницы.
Предварительная работа: Беседы, подбор художественной литературы в книжном уголке, рассматривание иллюстраций из серии «Безопасность детей в быту»
Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: Сюрпризный момент, приход домовёнка Кузи. Рассказ о том, как появились первые ножницы. Сказка о том, как поссорились иголка с ниткой.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа с детьми об опасных предметах, создание развивающей среды, загадывание загадок. Игра: «Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем»
3. Приёмы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность. Коллективная работа с детьми.
4. Приёмы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, игра «Иголка с ниткой», предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Предметно-развивающая среда: Чемодан с опасными предметами (молоток, гвозди, пила, топор, ножницы, иголки, спицы, скрепки, булавки, пуговицы, коробочки лекарств, таблеток и др.); иллюстрации к загадкам; изображения с опасными предметами; клей, ватман, аптечка, ящик для инструментов, шкатулка для ножниц, булавок, игольница.
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- правильное отношение к опасным предметам; самостоятельность в действиях; обращение к собственному опыту обращения с опасными предметами.
Конспект НОД и видеозапись подготовлены педагогами дошкольного образования, слушателями курсов базового повышения квалификации ИПК и ППРО ОГПУ.