Технология создания мультфильма (с использованием пластилина)

02 Июн 2014, Автор: admin

пластилиновый мультфильмТехнология создания мультфильмов из пластилина называется Stop Motion анимация. Stop Motion — это видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото, или выбранных из видео.

Материалы и программы для создания мультфильма из пластилина: пластилин, фотоаппарат, компьютер, микрофон, и программы (например, Киностудия Windows Live, Windows Live Movie Maker, Nero, или программы для создания пластилиновых мультфильмов Claymation Studio, Moho, Anime Studio Pro). По этой технике можно создавать также рисованные или кукольные мультфильмы.

Принцип мультипликации состоит в быстром воспроизведении на экране заранее подготовленных рисунков (картинок). Поскольку зрительные нервы не фиксируют информацию продолжительностью < 1/6 сек., то быстрая смена кадра (изображения на экране) не замечается человеком. С точки зрения технологии процесс выглядит так: на каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.

По технологическому процессу мультфильмы бывают:

  • — рисованные (в такой технике работала компания Уолта Диснея);
  • — компьютерные;
  • — кукольные (впервые появились в России, известные мультфильмы: «Чебурашка», «Варежка»);
  • — пластилиновые (мультфильм «Пластилиновая ворона»);
  • — песочные (использование любых сыпучих материалов).

Технология создания мультипликационного фильма

(из опыта работы Лобода Н.В., воспитателя МАДОУ д/ с№14 г. Ишима)

Если вы, вместе с воспитанниками (возраст детей 5-7 лет), решили создать свой собственный мультипликационный фильм,  вам понадобится:

1. Цифровой фотоаппарат

2. Штатив

3. Компьютер с программой для монтажа видеоматериалов (Киностудия Windows Live, Windows Live Movie Maker, Nero, или программы для создания пластилиновых мультфильмовClaymation Studio, Moho, Anime Studio Pro и другие).

4. Подборка музыкальных произведений

5. Материалы для создания персонажей и декораций (бумага, краски, пластилин, природные материалы и т.п.)

1 этап. Разработка сюжета мультипликационного фильма.

Сюжетом может быть простая сценка, длиной в несколько минут, придуманная детьми, или инсценировка известной сказки, рассказа, песенки, стихотворения, но постарайтесь, чтобы мультфильм нес в себе какую-то законченную идею, мысль. Хорошо, если инициатором создания сюжета выступят дети. Продумайте с ними из какого материала лучше сделать мультипликационный фильм. Для первых проб лучше использовать немного объектов.

2 этап. Создание персонажей и декораций.

Обсудите с воспитанниками персонажей и декорации будущего мультипликационного фильма. Создайте героев Вашего мультфильма (для человечков или животных можно предварительно сделать каркас из проволоки). Подготовьте декорации, для этого можно распечатать фон на листе бумаги, можно использовать пластилинографию, объемные предметы: домики, деревья, кусты, предметы интерьера. При съемке с нескольких ракурсов можно подготовить несколько разных фонов.

3 этап. Подготовка рабочего места.

В зависимости от того, какие материалы будут использованы для создания мультипликационных фильмов, вам понадобится оборудовать рабочее место.

Если действие будет разворачиваться на горизонтальной плоскости стола или пола, установите штатив с фотоаппаратом объективом вниз. Посмотрите в объектив фотоаппарата, в кадре не должно быть ничего лишнего (края листа, тени от мебели или людей…). Для такой съёмки подойдёт интенсивное, но равномерное освещение рабочей плоскости. Основной лист (фон) лучше закрепить.

Если в мультипликационном фильме используются объёмные фигурки, то рабочее место должно представлять собой сцену с декорацией. В такой съёмке важно правильно поставить свет.

4 этап. Подготовка рабочих материалов.

Все необходимые материалы для создания мультфильма нужно приготовить сразу. Потому что, после того, как сделан первый кадр, дети оказываются в состоянии игры. Они начинают быстро менять ситуацию в кадре, стремясь достичь конечного результата.

Конечно, в процессе съёмки возникают и новые идеи. Такие инструменты, как ножниц, клей, цветная бумага, пластилин, фломастеры должны быть рядом.

5 этап. Съёмка статичных картинок — фотографий.

Итак, когда всё готово к съёмке, представьте, какие чувства должен вызвать ваш фильм у зрителей. Помните, Что это состояние будет во многом обусловлено первыми кадрами, которые они увидят и первыми звуками, которые они услышат.

Мультипликационые фильмы повествовательного или обучающего характера лучше начать с чистого листа. То есть первый кадр это чистый лист – фон. После на нём появятся персонажи, а уже потом будет происходить действие.

Установите предметы и героев в первоначальную позицию, настройте фокус, контрастность и другие параметры съемки. Сделайте первый кадр.

Измените немного положение героя. Сделайте второй кадр. В одной секунде видео должно быть 5-24 кадра, от их количества будет зависеть точность и плавность движения героев. Чем меньше различий между кадрами, тем плавнее будет движение объектов.

Важно, чтобы при съёмке не двигался фотоаппарат. Поэтому закрепите его на штативе, устойчиво поставьте штатив, так чтобы дети не сдвинули его. Для съёмки, нажатия кнопки, лучше выбрать одного «ответственного».

6 этап. Верстка (монтаж).

Перенесите отснятые фотографии на компьютер. Разместите снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для монтажа. урегулируйте скорость движения кадров каждого по отдельности или всех сразу. Если есть необходимость, Вы можете их копировать, вставлять, удалять.

Если фильм необходимо озвучить, то лучше это сделать, когда закончите монтаж на временной шкале. Тогда ребёнку легче сориентироваться в сюжете и прокомментировать происходящее на экране. Но можно также записать звук заранее и снимать мультипликационный фильм, прослушивая аудиозапись. Переведите получившуюся работу в формат видео и наслаждайтесь просмотром.

Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятней. А при съёмке нового мультипликационного фильма, они более осознанно подойдут к процессу. Когда дети смотрят самостоятельно созданные мультипликационные фильмы, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. С удовольствием показывают его родителям, проговаривают, как они его создавали.

Для воспитателей детского сада совместное создание мультфильма с детьми — это дополнительная возможность рассказать о чем-то новом, закрепить пройденный материал, сделать наглядное пособие для занятий или игр.