Как подготовить ребенка к школе
19 Дек 2014, Автор: adminДети подготовительной группы пока ещё не совсем готовы идти в школу. Не огорчайтесь. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно.
Покажите ему, что учеба – это весьма занимательное занятие само по себе. Объясните, что в школе он узнает много нового. Просьба: уделяйте больше внимания школьной подготовке. Систематически выполняйте различные упражнения. В школе учиться, хотя и нелегко, но интересно.
В 6-7 лет наступает кризисная ситуация. «Хочу, но не могу». А, значит, начинается ломка старых стереотипов. Специалистами сказано: на смену игровой мотивации приходит иная, познавательная. И как только это приходит – тут же начинается перестройка отношений с окружающими людьми. Вашим детям не хватает новых знаний.
По сравнению с другими он проходит мягче и проще. Это действительно плавный переход от игрушек к полезным занятиям.
Кризис у всех детей начинается примерно одинаково: меняется поведение ребенка. Примерно так. При встрече не обнимает, на вопрос «что случилось?» – не отвечает. Просто ему так хочется, по-другому, себя вести. Девочки манерничают, мальчики кривляются. Почистить зубы, убрать постель и протереть туфли – привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.
Впрочем, кризисные фокусы обычно безвредны и особых хлопот не доставляют: но конечно, неудобны для мам и пап – терпимы. Это временно. Это можно сравнить с голодом. Тут «умственный голод». И каждый ребенок ищет, что поесть. И тогда ему станет некогда и незачем бороться с Вами. Чему бы он ни учился, ребенок должен чувствовать важность и нужность своих занятий. Ребенок должен поверить и убедиться, что он способный и трудолюбивый, тогда в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно. Комплекс неполноценности взрослого как раз и начинается с того, что юный человек не смог поверить в свои способности и не убедиться в них. Раньше он узнавал этот мир «снаружи» — глядел на него и изумлялся, трогал, щупал, ворошил – теперь он будет узнавать его и «изнутри», чтобы постичь связующие нити и тайные закономерности.
Выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Эмоциональная зрелость – это возможность длительное время выполнять не очень привлекательные задания.
Социальная зрелость – потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Готовность к школе (предпосылки):
— умение детей сознательно подчиняться правилам;
— умение ориентироваться;
— умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
— умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу;
— общение ребенка: отношение к взрослому, к сверстнику, и к самому себе.
Кроме указанного – еще один момент значимый – это развитие речи. Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления.
Подготовила: Абдрахманова Р.Р., педагог-психолог МБДОУ № 27