Модернизация дошкольного образования: цели и задачи гуманитарной-информационной образовательной среды

11 Окт 2013, Автор: admin

Целями создания гуманитарной информационно-образовательной среды в ИПК и ППРО ОГПУ являются:

  • — повышение эффективности процесса повышения профессиональной компетентности педагогов – участников проекта;
  • — повышение гибкости и доступности дополнительного профессионального образования;
  • — развитие информационной культуры участников проекта.

Информационно-образовательная среда ИПК и ППРО ОГПУ позволяет решить следующие задачи:

  • — персонификация обучения в сочетании с формированием у педагогов дошкольного образования устойчивых профессиональных и этических норм;
  • — внедрение «безмеловых» технологий в процесс повышения квалификации с целью повышения качества;
  • — обеспечение возможности информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам – файловым архивам, базам данных, Web-серверам, включая возможности мультимедиа;
  • — предоставление всем участникам проекта возможностей обмена информацией средством электронной почты;
  • — создание и публикация в электронном виде материалов методического, учебного и аналитического характера;
  • — организация и развитие системы дистанционного образования в целях обеспечения всем участникам проекта равных возможностей в обучении независимо от места их проживания и обучения, основываясь преимущественно на их способностях и информационных запросов;
  • — организация и ведение дискуссионных групп, вебинаров, виртуальных педагогических чтений, интернет-конференций;
  • — создание единой информационной базы педагогических кадров на основе электронного социального заказа и программы учёта контингента с использованием платформы «1С: Предприятие»;
  • — формирование электронного банка педагогической информации, включающего позитивный опыт работы педагогов;
  • — автоматизация документооборота всех участников проекта.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе повышения квалификации педагогов дошкольного образования позволяет:

  • — -эффективно организовать диагностику профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования (с использованием медиаресурсов и компьютерных технологий);
  • — включать в андрагогический процесс занятия и выступления с применением мультимедийных презентаций и видеофильмов;
  • — повысить многообразие видов и форм организации практической деятельности педагогов, проектные виды деятельности в индивидуальной и групповой формах, рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; с реальным профессиональным и социальным опытом и т.п.;
  • — транслировать концептуальные выступления ведущих учёных и руководителей системы образования для широкой аудитории;
  • — организовать сетевое взаимодействие образовательных учреждений, территориальных методических структур для развития мобильности в сфере дошкольного образования, совершенствовать информационный обмен и распространять эффективные решения;
  • — организовать интерактивное информационное взаимодействие всех участников проекта.

Опубликовано:  Железнова Л.Б. Информационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта «Модернизация муниципальной системы дошкольного образования» // Гуманитаризация как стратегия развития системы дошкольного образования в условиях модернизации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (6-7 ноября 2013 г, Оренбург) / науч. ред. Н.К. Зотова, д.п.н., проф.; ФГБОУ ВПО ОГПУ. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2013.

.

Очень интересным вариантом является немного мистический и таинственный Lucky Lady’s Charm Deluxe. Леди Шарм — играйте онлайн и юная волшебница одарит вас удачей.