Что является главным в модернизации дошкольного образования: опыт и проблемы. Семинар-дискуссия №3.

01 Янв 2013, Автор: admin

Модернизация дошкольного образования11 мая 2012 года в ИПК и ППРО ОГПУ в рамках семинара-дискуссии «Что является главным в модернизации дошкольного образования: опыт и проблемы» был представлен опыт педагогов базовой (опорной) площадки – МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №3 г. Оренбурга»  по теме «Проектирование и реализация вариативной модели: физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях системных обновлений дошкольного образования: опыт и проблемы».

Тема: «Проектирование и реализация вариативной модели: физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях системных обновлений дошкольного образования: опыт и проблемы»

Материал подготовлен: Колисниченко Т.Н., тьютором стажировочной площадки ИПКиППРО ОГПУ

1. Концептуальные основы проектирования вариативной модели: физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях системных обновлений дошкольного образования (О.Г. Тавстуха, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ).

2. Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для проектирования и реализации вариативной модели: физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях системных обновлений (Е.Г. Хмелевская, руководитель высшей квалификационной категории, заведующий МБДОУ «Детский сад №3 г. Оренбурга»).

3. Методическое сопровождение педагога в условиях проектирования и реализации практик двигательной активности и здоровьесберегающей деятельности детей дошкольного возраста (Л.В. Пипич, педагог первой квалификационной категории, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 г. Оренбурга»).

4. Программное сопровождение реализации модели: физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях системных обновлений дошкольного образования, 2-я часть Основной общеобразовательной программы ДОУ, формируемая участниками образовательного процесса (Гребенникова С.Ю., педагог первой квалификационной категории, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №3 г. Оренбурга»)

5. Общая дискуссия. Вопросы дискуссии:

— Особенности развития интегративных качеств личности дошкольника в процессе реализации практик двигательной активности и здоровьесберегающей деятельности. Возможности интеграции образовательных областей в процессе реализации практик двигательной активности и здоровьесберегающей деятельности. (Физическая культура с живописью? Литературным сочинительством?)

— Организация физкультурно-оздоровительной развивающей среды как средства реализации практик двигательной активности и здоровьесберегающей деятельности. (Спортивным уголкам в групповых комнатах – нет? Как обеспечить безопасность в самостоятельной деятельности?)

— Родительская компетентность в проектировании физкультурно-оздоровительной развивающей среды в семье (Родители – потребители образовательных услуг, заказчики?Или все-таки партнерство ДОУ и семьи возможно? Спортивные соревнования – это партнерство в организации деятельности по физическому развитию детей? Этого достаточно?)

— Возможности организации практик двигательной активности и здоровьесберегающей (здоровьесозидающей) деятельности детей с особыми образовательными потребностями в физкультурно-оздоровительной развивающей среде общеразвивающего ДОУ (возможна ли инклюзия в ДОУ? Готов ли ДС? Как обеспечить безопасную и активную деятельность детей с ОНР, например?). Правомерен ли вопрос в условиях ДОУ №3?)

— Психомоторная одаренность дошкольников: миф или реальность (может ли ДС воспитать «чемпиона»?)

— Организация образовательной деятельности в области развития физической культуры семьи – возможности дошкольного образовательного учреждения.

— Сайт дошкольного образовательного учреждения – кто его открывает и зачем? (педагоги ДОУ? руководители вышестоящих организаций?). Как сделать сайт справочником для совершенствования педагогического мастерства коллег и родителей? (Какой это сайт?).

С  информацией о семинаре Вы также можете познакомиться на сайте Оренбургского  института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников  образования orenipk.ru